В 2015 и 2016 гг. авиарынок падал. Парадокс заключается в том, что 2016 год оказался прибыльным для отрасли. В частности, причина заключается в том, что с рынка ушли избыточные емкости в виде «Трансаэро». В том же году начинается новая гонка увеличения провозных емкостей. В этом процессе участвуют все российские авиакомпании. Лидером в этой гонке оказалась «Вим-Авиа». За год компания нарастила свои емкости более чем в 2 раза. Также приобретенные компанией самолеты были не в лучшем состоянии, приходилось их потом ремонтировать, что сказывается на перевозочных мощностях
Период поствысокого летного периода является стрессовым для отрасли. «Кроссэйр», «Трансаэро» и «Вим-Авиа» разорились в августе, после высокого летного сезона. Это говорит о том, что компании неграмотно планируют свой бизнес и часто ведут себя импульсивно. Сегодня на российском рынке сформировалась устойчивая дуополия, состоящая из «Аэрофлота» и S7. При этом «Аэрофлот» имеет несоразмерно высокие преференции. Роялти компании составляет $600 млн в год, что является скрытой формой субсидирования.
Текущие международные тренды включают в себя обновление авиапарка, внедрение и развитие технологии Big Data, создание автоматических систем ОВД, аддитивные технологии, которые снизят издержки на производство, освоение автопилотируемых самолетов, а также развитие аэронавигационных технологий.
Автор: Федор Борисов, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.