+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 17:22:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать

Для низкобюджетных перевозчиков критически важными параметрами являются время обслуживания рейса, стоимость обслуживания и стоимость авиатоплива.
Для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать
Если оператор нового аэропорта сможет обеспечить ощутимое превосходство перед конкурентами по этим параметрам – сможет привлечь низкобюджетных перевозчиков. Однако для аэропортового бизнеса актуально важное обстоятельство: значительная часть издержек – постоянные, то есть не зависящие от объёма бизнеса. Большие расходы на поддержание аэродромной инфраструктуры, уплату налогов, содержание персонала и т. д. нужно нести даже в том случае, если в день выполняется только один рейс.

В то же время, поступления от неавиационной деятельности – от сдачи в аренду площадей под общепит, торговлю, паркинги и т. д. – увязаны с пассажиропотоком. Это обстоятельство приведет к тому, что для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать. В то же время даже если оператор аэропорта вовсе обнулит свои сборы, в структуре расходов авиакомпаний это обеспечит умеренную экономию, так как основные расходы сегодня связаны с владением воздушными судами и топливообеспечением.

Резюмируя: перетягивание на себя рейсов, в том числе выполняемых лоукостерами – сложная и дорогостоящая задача. В ситуации, когда нет базового перевозчика с обширной маршрутной сетью, который сразу обеспечит большую маршрутную сеть и ощутимый пассажиропоток, она едва ли реализуема.

Что касается развития лоукостеров, то однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, если посмотреть величину издержек на 1 пасс.-км, то практически все российские авиакомпании по мировым меркам – лоукостеры. Росту российского рынка авиаперевозок в целом мешает макроэкономика: низкий уровень доходов населения, низкая деловая активность. Немаловажные факторы – высокая стоимость авиатоплива и неблагоприятный курс национальной валюты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions