• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.78 -0.57 EUR ЦБ РФ 72.97 -0.39
    BTC 5283.85 usd BTC 341297.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 17:22:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать

Для низкобюджетных перевозчиков критически важными параметрами являются время обслуживания рейса, стоимость обслуживания и стоимость авиатоплива.
Для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать
Если оператор нового аэропорта сможет обеспечить ощутимое превосходство перед конкурентами по этим параметрам – сможет привлечь низкобюджетных перевозчиков. Однако для аэропортового бизнеса актуально важное обстоятельство: значительная часть издержек – постоянные, то есть не зависящие от объёма бизнеса. Большие расходы на поддержание аэродромной инфраструктуры, уплату налогов, содержание персонала и т. д. нужно нести даже в том случае, если в день выполняется только один рейс.

В то же время, поступления от неавиационной деятельности – от сдачи в аренду площадей под общепит, торговлю, паркинги и т. д. – увязаны с пассажиропотоком. Это обстоятельство приведет к тому, что для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать. В то же время даже если оператор аэропорта вовсе обнулит свои сборы, в структуре расходов авиакомпаний это обеспечит умеренную экономию, так как основные расходы сегодня связаны с владением воздушными судами и топливообеспечением.

Резюмируя: перетягивание на себя рейсов, в том числе выполняемых лоукостерами – сложная и дорогостоящая задача. В ситуации, когда нет базового перевозчика с обширной маршрутной сетью, который сразу обеспечит большую маршрутную сеть и ощутимый пассажиропоток, она едва ли реализуема.

Что касается развития лоукостеров, то однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, если посмотреть величину издержек на 1 пасс.-км, то практически все российские авиакомпании по мировым меркам – лоукостеры. Росту российского рынка авиаперевозок в целом мешает макроэкономика: низкий уровень доходов населения, низкая деловая активность. Немаловажные факторы – высокая стоимость авиатоплива и неблагоприятный курс национальной валюты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2018 году строительно-монтажные работы выполнялись на 22 объектах аэропортовой инфраструктуры

В 2018 году строительно-монтажные работы выполнялись на 22 объектах аэропортовой инфраструктуры
По данным Росавиации, в 2018 году аэропорты России обслужили 205 млн пассажиров, что на 10,8% больше, чем в предыдущем году. Достижение таких результатов стало возможным благодаря мерам, предпринимаемым государством для развития авиационной сети, аэропортовой и аэродромной инфраструктуры.
РЖД-Партнер

Ситуация с запретом Boeing 737 MAX не должна отразиться на авиарынке РФ

Ситуация с запретом Boeing 737 MAX не должна отразиться на авиарынке РФ
На мировой гражданской авиации ситуация, конечно, отразится. Все-таки в эксплуатации находится уже около 350 самолетов. Хотя еще неизвестно, сколько из них летает в США и Канаде. Там, как известно, запрета нет. Но может и наступить £ слишком уж это громкая история.
РЖД-Партнер

Остановка эксплуатации Boeing 737 MAX 8 – это убытки, отмены рейсов, иски от пассажиров

Остановка эксплуатации Boeing 737 MAX 8 – это убытки, отмены рейсов, иски от пассажиров
Падение каждого самолета – это уникальная история. Если его плохо ремонтировали, обслуживали, неаккуратно пилотировали, это одно дело. Но нет оснований считать, что если в Эфиопии упал, то и в Сибири тоже упадет.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort