Результаты «Аэрофлота» за девять месяцев 2016-го показали существенно более высокую рентабельность, чем ожидалось: операционная прибыль составила 67 млрд руб. (+81%), а рентабельность по EBITDAR – 31,6% (+6 п.п.). И хотя четвертый квартал традиционно слабее (что подтвердил чистый убыток по РСБУ), мы по-прежнему считаем, что рынок недооценивает чистую прибыль группы по МСФО, которая, по нашим оценкам, составит около 39 млрд руб. Также коэффициент загрузки мощностей повысился на 3.5 п.п. – до 78,7%, что выше нормального для этого квартала уровня в 75%. Даже консервативный прогноз снижения рублевой доходности перевозок на 10% год к году указывает на операционную безубыточность четвертого квартала 2016 года. Мы считаем, что дивиденды могут составить около 17 руб. на акцию при коэффициенте выплат 50%, который вероятен, но не гарантирован.
Расширение мощностей станет главным драйвером финансовых результатов «Аэрофлота» в 2017 году. Это позволит компании удовлетворить накопленный спрос на зарубежные путешествия в условиях экономического восстановления и упрочить собственную сеть, а рыночная доля 45% все еще оставляет возможности для роста. Ожидаемое возобновление полетов в Египет и высокий сезон на турецком направлении увеличат пассажиропоток отрасли на 6 млн (+7% год к году).
Учитывая расширение мощностей, потенциал роста доходности перевозок ограничен – всего 2% в рублях (–4% на зарубежных рейсах, +7% на внутренних), поскольку «Аэрофлот» отдает предпочтение высокому коэффициенту загрузки (80%) для поддержания рентабельности. Мы ожидаем рост выручки на 11% год к году, стабильную EBITDAR и сокращение рентабельности по EBITDAR на 3 п.п. до 25%. Однако уменьшение долговой нагрузки должно снизить процентные расходы. Поэтому прогнозируем увеличение скорректированной чистой прибыли на 18% в сравнении с 2016 годом.
Автор: Митч Митчелл, аналитик финансовой группы БКС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.