RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.01.2016 10:21:59
РЖД-Партнер

ВТБ запросил дополнительные госгарантии по кредитам "Трансаэро"

Часть кредитов ВТБ, выданных для прекратившей в прошлом году работу "Трансаэро", оказалась не обеспечена госгарантиями. Речь идет о 1,5 млрд руб., предоставленных "по просьбе правительства" в марте 2015 года и подкрепленных лишь "заверением" о будущих госгарантиях. Теперь ВТБ просит добавить эту сумму к другому кредиту авиакомпании на 9 млрд руб., покрытому гарантиями, сообщает ТАСС.

Глава ВТБ Андрей Костин в конце декабря направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, запросив расширить объем компенсации по кредиту на 1,5 млрд рублей, выданному "Трансаэро" в конце 2014 года под госгарантии. Кредит был выдан для погашения срочных обязательств авиакомпании по облигациям, а также для "недопущения банкротства и остановки деятельности". В своем бращении Костин отмечает, что банк получил "заверения от правительства" о том, что по кредиту будет предоставлена 100-процентная госгарантия, но в итоге ВТБ ее так и не получил.
Теперь банк попросил правительство добавить 1,5 млрд руб. к другому выданному "Трансаэро" кредиту на 9 млрд руб., где в качестве обеспечения присутствует госгарантия, дав соответствующее поручение Минфину. В письме говорится, что ВТБ и министерство "уже обсуждают" механизм компенсации по этому кредиту.
В опрошенных изданием других банках-кредиторах "Трансаэро" сообщили, что просьба о расширении объема компенсаций по выданным авиакомпании кредитам "относится только к ВТБ", поскольку перед остальными банками существует "давняя задолженность, выданная до 2015 года".
По мнению юристов, возврат средств ВТБ через расширение объема госгарантий "малореализуемым". С учетом весьма сложной ситуации в экономике выделение 1,5 млрд руб. из бюджета должно быть "обоснованным и целесообразным", а в отношении перевозчика уже введена процедура банкротства. При этом, подчеркивает эксперт, в случае с "Трансаэро" есть и другие сопоставимые кредиторы, чьи средства, в отличие от ВТБ, вообще не были ничем гарантированы.
Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро" 26 октября 2015 года после внеплановой финансово-экономической проверки. Комиссия, проводившая ее, единогласно пришла к выводу, что "Трансаэро" больше не может сама обслуживать свою задолженность. На начало июня она составляла около 260 млрд руб., из них 85 млрд руб. приходилось на долг перед банками: самым крупным кредитором ВТБ (12,7 млрд руб.), Сбербанком, МКБ, Новикомбанком, Россельхозбанком, Промсвязьбанком, МФК, Альфа-банком, Абсолют-банком, МТС-банком и другими. В октябре Сбербанк обратился в суд с иском о банкротстве перевозчика. Суд признал обоснованным долг 402 млн руб. и ввел процедуру наблюдения на полгода. Ходатайство о включении требований в реестр кредиторов также подали ВТБ и Альфа-банк. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions