+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2018 17:40:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

ВС РФ вновь не пошел навстречу Победе в деле о ручной клади

Право пассажира на провоз в салоне самолета личных вещей сверх нормы бесплатной ручной клади не противоречит обязанности авиаперевозчика обеспечить их безопасное размещение, следует из определения коллегии Верховного суда (ВС) РФ по жалобе авиакомпании "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"). Об этом сообщает Интерфакс.
"Довод апелляционной жалобы о том, что право пассажира на провоз в салоне воздушного судна личных вещей вступает в конфликт с обязанностью перевозчика обеспечить их безопасное размещение, является необоснованным", – говорится в документе, опубликованном в картотеке дел во вторник.

Авиаперевозчик оспаривал часть п. 135 общих правил воздушных перевозок, которые Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх нее обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров. К ним относятся дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства без ограничений по габаритам и весу, а с определенными ограничениями по размеру и весу – рюкзаки, детские коляски и люльки, костыли, а также запечатанные товары из duty free.

Основной довод лоукостера, заключавшийся в том, что эти правила создают угрозу безопасности, апелляционная коллегия отклонила со ссылкой на презумпцию добросовестности. Она согласилась с выводами первой инстанции, согласно которым отсутствие в правилах указаний на габариты и вес упомянутых предметов нельзя толковать как возможность провоза вещей, очевидно не относящихся к малогабаритным. Оспариваемый пункт не предполагает, что пассажир без согласия авиакомпании может бесплатно провезти сразу несколько комплектов верхней одежды, костюмов в портпледе или одновременно рюкзак, дамскую сумку и портфель, говорится в определении.

Правомерным коллегия называла и вывод первой инстанции о том, что установленная авиаперевозчиком норма бесплатного провоза ручной клади должна соответствовать федеральным авиационным правилам. Это призвано обеспечить как общие правила воздушной перевозки, так и необходимый уровень обслуживания пассажиров, – говорится в определении.

После заседания в ВС РФ 20 ноября гендиректор "Победы" Андрей Калмыков заявил, что авиакомпания продолжит оспаривать упомянутое положение приказа Минтранса. Кроме того, он пригрозил, что авиакомпания может попытаться добиться своего изменением собственных правил.

"Мы с большой долей вероятности установим смешные габариты ручной клади, например, 10x10x10 см, а все остальное сверх ручной клади, как Минтранс хочет, будем провозить – портфели, сумки ", – заявил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions