"Мы не будем принимать от авиакомпаний заявки на выдачу эксплуатационного сертификата на Boeing 737 MAX 8, пока не будут окончательно определены причины катастроф [в Эфиопии и в Индонезии]", – подчеркнул Динь Вьет Тханг. Он также отметил, что сейчас в авиапарках местных авиакомпаний нет самолетов Boeing 737 MAX 8.
Первая поставка лайнеров такого типа в республику должна состояться в конце текущего года в соответствии с контрактом, заключенным концерном Boeing и вьетнамской частной авиакомпанией VietJet Air во время состоявшегося 26–28 февраля визита президента США Дональда Трампа в Ханой. Стороны подписали соглашение о поставке в период до 2025 года 100 самолетов Boeing 737, в том числе 80 лайнеров модели MAX 10 и еще 20 самолетов модели MAX 8. Возможность приобретения 25 самолетов Boeing 737 рассматривает и другая местная компания Bamboo Airways, которая во время визита Д. Трампа заключила с Boeing сделку о покупке 10 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner.
Авиакатастрофа, произошедшая в воскресенье в Эфиопии, унесла жизни 157 человек. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы, в районе города Бишофту.
В октябре прошлого года произошла катастрофа аналогичного лайнера индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявшего рейс из Джакарты в город Панкалпинанг (административный центр провинции Бангка-Белитунг). Примерно через 13 мин. после взлета самолет упал в Яванское море. Все находившиеся на его борту 189 человек погибли. Согласно данным, полученным с бортового самописца, в работе приборов лайнера было зафиксировано несколько сбоев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.