Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и национальный проект «Безопасные качественные дороги», которые должны быть реализованы в соответствии с майским указом президента, для Республики Саха (Якутия), занимающей пятую часть страны, имеют исключительное значение.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года с определением основных направлений до 2050-го стратегической задачей является создание всесезонной транспортной сети с выходом в единую транспортную сеть страны. Ее должны составить мостовой переход через реку Лену, железнодорожная линия Беркакит – Томмот – Якутск, автомобильные дороги с твердым покрытием, внутренние водные пути с гарантированными габаритами, развитая аэродромная сеть.
Развитие региональной сети аэропортов – одно из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Республики Саха, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным средством передвижения.
В целом для комплексного обеспечения транспортной безопасности аэропортовой сети требуется реконструкция 25 северных аэропортов. Оценочно для перевода всех полос в искусственные требуется около 74 млрд руб. Федеральный комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры включает строительство и реконструкцию 15 аэропортов, расположенных в арктических труднодоступных отдаленных районах Республики Саха (Якутия).
Вопрос модернизации аэропортовой инфраструктуры тесно сопряжен с задачей обновления парка региональных воздушных судов. Это связано с поэтапным полным выводом из эксплуатации самолетов типа Ан-24 к 2025 году, являющихся основой флота для выполнения внутрирегиональных рейсов.
Доля устаревшего парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%. Парк региональных ВС республиканских авиакомпаний составляет всего 111 ед., из них исправных – 70 ед.
Современные разработки самолетов, такие как отечественный проект Ил-114 и иностранные аналоги, предлагаемые для замены Ан-24, имеют повышенные требования к техническому состоянию ВПП.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.