К 3 декабря, который объявлен Международным днем инвалидов, сервис провел исследование аэропортов страны и их готовности к приему особых категорий пассажиров. В выборку попали 20 городов и 22 воздушных гавани.
При помощи активистов был составлен список требований, обязательных для маломобильных путешественников. В него вошли удобная парковка в непосредственной близости от терминала, комплекс услуг по сопровождению, включая приоритетное обслуживание, корректность навигации, техническая оснащенность и готовность персонала. Комплекс сервисов для маломобильных пассажиров определен рекомендациями и приказом Минтранса.
"Во время комплексных проверок учитывают гораздо больше факторов, – поясняют эксперты сервиса. – Важно расположение канализационных люков, ширина просветов в дренажных решетках, правильный угол наклона спинки скамеек. Мы же исследовали доступность базовых сервисов".
Эксперты сервиса выяснили, что сайты почти всех аэропортов содержат информацию о перевозке маломобильных пассажиров. Со специальными парковочными местами тоже все неплохо – их нет лишь в 9% аэропортов.
После прохождения обязательных предполетных процедур пассажир должен дождаться посадки в терминале. Впрочем, почти в каждом втором аэропорту нет специально оборудованных зон для путешественников с различными физическими ограничениями. Исследование показало, что 27% аэропортов не оборудовано системами навигации для пассажиров с нарушениями слуха и зрения в терминале.
Заключительный этап связан с подъемом на борт. Если посадка ведется не через рукав телетрапа, в норме пассажиру необходим амбулифт, но в 27% исследованных аэропортов амбулифтов не оказалось. Также далеко не у всех авиакомпаний есть плечевые ремни, устройства, необходимые для поддержки спины.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.