RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 12:43:28
РЖД-Партнер

В России начали разрабатывать новый "самолёт-маршрутку"

Дмитрий Медведев, посетивший в среду масштабную презентацию нового лайнера МС-21 в Иркутске, сказал, что Россия "не исчезнет из высшей лиги авиастроения". И это правда. Портал Лайф рассказывает о ещё одном новом проекте отечественного авиапрома.
 

Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) приступил к разработке концепции нового регионального самолёта на 20—60 мест. Он может появиться на российских аэродромах уже через 5—7 лет. Заказчиком выступает Департамент авиационной промышленности Минпромторга.

Как рассказали Лайфу специалисты ЦАГИ и промышленно-торгового ведомства, в случае качественной реализации концепции себестоимость перевозок на новом самолёте будет на 15—20% ниже, чем в сопоставимых по классу лайнерах. Такая уверенность объяснима. Во-первых, самолёт разрабатывается под использование керосина, который элементарно дешевле более "ходовых" аналогов. В ЦАГИ в этой связи отметили последние достижения ФГУП "СибНИА", где была проведена ремоторизация самолёта Ан-2 в варианте ТВС-2МС, что позволило использовать в качестве топлива тот самый керосин, обеспечивая местные авиалинии.
Во-вторых, большое внимание будет уделено аэродинамике, за счёт чего планируется снизить потребление горючего.

"Одной из возможных концепций может быть компоновка самолёта с несущим фюзеляжем овального сечения, прямым крылом большого удлинения и верхним расположением турбореактивных двигателей. Данная компоновка сулит ряд преимуществ по сравнению с классической схемой в части аэродинамики, снижения шума и повышения комфорта для пассажиров, возможности транспортировки расширенной номенклатуры грузов в широком фюзеляже".
Заказчики и разработчики новой "маршрутки с крыльями" рассчитывают на спрос со стороны бизнеса и государства. Именно это, по их планам, обеспечит окупаемость проекта. Ещё один довод в пользу разработки — ниша подобных самолётов малой вместительности на рынке практически пуста. Наиболее близок к нему Ил-114, решение о производстве которого в России было принято в 2015 году Правительством РФ. До этого он выпускался в Узбекистане. Но "илюша" имеет 64 посадочных места и не "вписывается" в рамки сегмента, под который работает ЦАГИ.
Российские разработчики привлекут к работе и своих зарубежных партнёров — Научно-исследовательский и испытательный авиационный институт VZLU (Чехия). Интересно, что этот НИИ тесно сотрудничает с компанией Aircraft Industries из чешского Куновице, единственным владельцем которой является "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК).

Конфликта интересов здесь нет. Чехи производят L-410, закрывающий текущий спрос в сегменте 19-местных региональных турбовинтовых самолётов и не являющийся потенциальным конкурентом российской реактивной "маршрутки". Кстати, в прошлом году УГМК совместно с ОАО УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) подписали соглашение о производстве "чеха" по "франшизе".

— В СССР для местных и региональных перевозок выпускались самолёты Ан-2, Ан-28, Ан-24, Як-40 и другие, — рассказали Лайфу специалисты ЦАГИ. — В современной России были сертифицированы Ан-3, Ан-38, Ан-140, Ил-114, Ан-148. Но в 1990—2000 гг., в условиях резкого падения местных и региональных перевозок из-за снижения уровня покупательной способности россиян, спрос на самолёты со стороны региональных авиакомпаний упал. Как следствие — рост цен на воздушные суда, а затем и сворачивание производства ряда моделей —Ан-3, Ан-38, замораживание проекта грузопассажирского самолёта Су-80. Поэтому наша разработка,определённо будет востребованной. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions