+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2017 11:37:59
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Ученые РФ участвуют в создании сверхзвукового пассажирского лайнера на водородном топливе

Российские ученые участвуют в международном проекте по разработке высокоскоростного гражданского самолета на водородном топливе, способного долететь от Москвы до Сиднея за 3 ч. Об этом в интервью ТАСС рассказал гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") Михаил Гордин.

"Мы участвуем в международном проекте по разработке высокоскоростного гражданского самолета HEXAFLY-INT. Цель проекта – создание летательного аппарата на водородном топливе, способного достигать скорости порядка 7–8 тыс. км/ ч, что позволит преодолеть, например, расстояние от Москвы до Сиднея за 3 ч", – сказал он.
В этом крупном кооперационном проекте сотрудничают ведущие мировые и российские научные организации: Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова, Московский физико-технический институт, Европейское космическое агентство (ESA), Французский центр аэрокосмических исследований (ONERA), Германский центр авиации и космонавтики (DLR), Университет Сиднея, перечислил глава ЦИАМ.
"Основным итогом работ на сегодняшний день является демонстрация в высотных условиях положительного аэродвигательного баланса (тяга превышает суммарное аэродинамическое сопротивление. – Прим. ТАСС) стендового модуля при числе Маха 7,4", – сказал М. Гордин.

Также ЦИАМ работает над обликом двигателя и силовой установки для перспективного делового пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью полета при числах Маха 1,6–1,8 и низкими уровнями звукового удара, шума при взлете и посадке и эмиссии вредных веществ. "Совместно с ЦАГИ ведем работы по выбору облика, расчетам и испытаниям моделей элементов силовой установки на экспериментальных стендах, в том числе на нашем акустическом стенде и в аэродинамических трубах. Мы предлагаем высокоэффективный воздухозаборник верхнего расположения, малошумные выходные устройства с экранированием шума струи двигателя элементами летательного аппарата", – уточнил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions