+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2017 13:30:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

ЦБ поддержал использование дронов при инкассации

О том, что ЦБ начал взаимодействовать со Сбербанком по вопросу перевозки денежных средств с помощью дронов сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на слова первого зампреда Банка России Георгий Лунтовский в ходе 3-й международной конференции «Актуальные вопросы развития наличного денежного обращения». Ранее первый зампред Сбербанка Лев Хасис анонсировал, что в рамках пилотного проекта банк испытал дрон для доставки наличных денег и ведет переговоры по поводу их использования. Как сообщил “Ъ” глава «Росинкаса» Олег Крылов, идея сама по себе интересная, но нуждается в серьезнейшей проработке — как с точки зрения экономической целесообразности подобных перевозок, так и нормативного регулирования, передает IKSMEDIA.RU.
На первом этапе расходы на обслуживание дронов будут превышать расходы на перевозку наличных, однако в дальнейшем, по планам Сбербанка, планируется их снизить. В рамках пилотного проекта использовались устройства грузоподъемностью 5 кг, летевшего со скоростью 180 км/ч. В будущем грузоподъемность планируется увеличить до 50 кг. Как сообщил “Ъ” собеседник, знакомый с ситуацией, стоимость использованного дрона Сбербанка составила около 1 млн руб., перевозка обошлась в несколько тысяч рублей. Однако в ряде случаев такая доставка денег может обходиться существенно дешевле.

Правда, пока полеты дронов ничем не регламентированы, и Минтранс только готовит соответствующие документы и проекты «в высокой степени готовности». При этом при использовании таких способов перевозки высоки риски хищения денежных средств. «Думаю, появится масса желающих просто физически сбить дрон — камнем или из ружья, если это не выйдет — появятся и хакеры, желающие перепрограмировать дрон»,— считает начальник управления информационной безопасности в одном из крупных банков. Но в Сбербанке уверены, что эти риски нивелируются высокой скоростью перемещения дронов.

Однако как нивелировать риск атаки на уровне технологий, только предстоит понять, отметил первый зампред Сбербанка Станислав Кузнецов. «Подделка GPS в большинстве случаев заставит дрон отклониться от заданного направления,— предупреждает руководитель группы исследований безопасности телекоммуникационных систем Positive Technologies Павел Новиков.— При этом если у оператора отсутствует видеосвязь с дроном, он не заметит манипуляций и не сможет повлиять на ситуацию». Эксперты напомнили, что известны случаи перехвата противником военных дронов с серьезной степенью защиты. Впрочем, на помощь могут прийти страховые компании. «Думаю, эти риски можно застраховать,— рассуждает глава СК “Альянс” Николай Клековкин.— Это страхование самого дрона — каско, ОСАГО, а также страхование денежных средств — менее 1% от перевозимой суммы. Если деньги в дроне будут перевозиться в спецконтейнере и при несанкционированном вскрытии окрашиваться, то риски хищений будут не так велики».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions