RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.02.2016 17:00:41
РЖД-Партнер

​Сохраняемые Россией транссибирские роялти повышают цены на авиабилеты

Сохраняемые Россией платежи за пролет по транссибирским маршрутам между Европой и Азией зарубежными компаниями, так называемые транссибирские роялти, оказывают непосредственное влияние и на пассажиров, которые вынуждены больше платить за билеты, - передает BNS со сслыкой на слова члена Европейской комиссии, словенского политика Виолеты Булк в ответна запрос евродепутата от Эстонии Урмаса Паэта.
 

По словам У. Паэта, Россия не выполняет соглашение от 2011 года, в котором она обязалась постепенно отменить установленные в 2006 году принципы уплаты транссибирских роялти. «По этой причине расходы на перелеты между Европой и Азией выше, чем они могли быть, если бы соглашение выполнялось», - отметил У.Паэт.

В своем ответе В. Булк написала, что Европейская комиссия при всяком удобном случае неоднократно требовала от учреждений России выполнения договоренностей. При этом в первую очередь речь шла об экономическом ущербе, который несут авиапредприятия Европейского Союза, поскольку они по-прежнему должны платить за пролеты через Дальний Восток Сибири по тарифам оспариваемой системы.


«Эти расходы напрямую влияют на пассажиров, которые вынуждены платить больше и препятствуют деятельности авиакомпаний Европейского Союза по расширению географии своих полетов в направлении Азии», - сообщила Булк.

Паэт в своем запросе к Еврокомиссии пожелал выяснить, какова нынешняя ситуация на переговорах между ЕС и Россией по поводу транссибирских полетов гражданской авиации и каковы основные проблемы гражданской авиации ЕС, исходя из нынешних условий.


Отмена платежей сэкономила бы европейским авиакомпаниям более $400 млн в год, которые пока Россия взимает с них за право беспосадочного пролета в Китай и другие страны Азии по самому короткому пути, писал в 2011 году The Wall Street Journal.

Издание тогда же отметило, что система транссибирских платежей, роялти, представляет собой крайне выгодный для России анахронизм, унаследованный от советской эпохи. В 70-е и 80-е годы прошлого века, на излете холодной войны, она была придумана, чтобы побудить Советский Союз открыть свое воздушное пространство для западных авиаперевозчиков.

«Хотя речь шла, по сути, о межгосударственных отношениях, решение проблемы было оформлено в виде «коммерческих соглашений о компенсациях» со стороны иностранных авиакомпаний в пользу единственной на тот момент советской — «Аэрофлота», - сообщил The Wall Street Journal. - Соглашения остались в силе и после того, как «Аэрофлот» стал лишь одним из игроков российского рынка авиаперевозок, хотя и самым крупным».

Издание подчеркнуло, что российские власти всегда противились попыткам европейцев перекрыть этот «золотой ручеек», хотя и не отрицали, что он не очень вписывается в современную практику мировой гражданской авиации. Проще говоря, ни в одной другой стране мира ничего подобного сегодня нет.

В 2006 году стороны приняли так называемые «согласованные принципы» решения проблемы. Именно это соглашение упоминает The Wall Street Journal. Оно, в частности, фактически заморозило спор до момента приема России в ВТО. Но и когда эта задача была решена, российские власти говорят не о полной ликвидации «транссибирских роялти», а лишь об их «модернизации».

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions