"По меньшей мере два пилота, которые выполняли полеты на Boeing 737 MAX 8 на регулярных рейсах в США, в ноябре [прошлого года] выразили тревогу по поводу того, что их самолеты внезапно "ныряли" после включения автопилота", – отмечает издание, добавляя, что в обоих случаях пилоты сумели возобновить подъем [воздушного судна] после выключения автопилота.
По словам одного из пилотов, снижение началось через 2–3 сек. после включения автоматической системы.
Как подчеркивает "Нью-Йорк таймс", проблемы, с которыми столкнулись американские пилоты, похожи на те, что предшествовали катастрофе Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года, приведшей к гибели 189 человек. Причины падения самолета в Яванское море все еще официально не обнародованы, но ряд экспертов считает, что некорректное программное обеспечение, загруженное в бортовой компьютер Boeing, возможно, заставило лайнер начать внезапное снижение.
10 марта Boeing 737 MAX 8 компании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, рухнул на землю примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы. Погибли все 157 человек на борту, в том числе трое россиян. Причины выясняются, спасателям удалось обнаружить оба бортовых самописца самолета.
Реагируя на катастрофу уже двух Boeing 737 MAX 8 менее чем за 5 месяцев, ряд стран приостановил полеты самолетов этой модификации. При этом Федеральное авиационное управление США сообщило, что пока не собирается следовать их примеру. Компания Boeing заявила, что уверена в безопасности этих лайнеров, однако с пониманием относится к решению авиационных властей тех государств, которые закрыли свое небо для Boeing 737 MAX 8.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.