+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2018 16:55:15
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Росавиация: 15% из зарегистрированных гражданских ВС в России – иностранного производства

В Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, по данным на 15 сентября, зарегистрировано всего 8950 воздушных средств, в том числе 1362 серийно изготовленных (580 самолетов и 782 вертолета) иностранного производства. Это составляет 15% от общего числа зарегистрированных машин в реестре. Такие цифры в своем докладе привел руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на совещании в Минтрансе России. Главным вопросом обсуждения стал перевод иностранных воздушных судов в российский реестр.
Глава Росавиации отметил, что 43% от общего числа зарегистрированного воздушного транспорта имеют действующий сертификат летной годности и эксплуатируются. «В настоящее время авиапредприятиями гражданской авиации России эксплуатируется 750 воздушных судов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств. Таким образом, в российских авиакомпаниях эксплуатируется большое количество воздушных судов иностранного производства, прежде всего самолетов, находящихся под юрисдикцией других государств, среди которых главное место занимают Бермудские острова, не являющиеся даже членом ИКАО (686 единиц) (ИКАО – Международная организация гражданской авиации – Прим. ред.)», – сообщил А. Нерадько.

Что касается готовности Росавиации поддерживать летную годность иностранных судов, А. Нерадько отметил, что действующий сертификат на право выполнения технического обслуживания авиационной техники имеют 382 организации, из которых 47 – зарубежные. Также Росавиация сертифицировала 14 отечественных и 15 зарубежных авиационных учебных центров, которые готовят авиационных специалистов для эксплуатации воздушного транспорта иностранного производства.
 
Госпошлина за регистрацию самолета и прав на него составляет 5 тыс. руб. для самолетов с максимальной взлетной массой более 5,7 т. Сертификаты летной годности выдаются сроком на 2 года. 

Добавим, что на совещании в Минтрансе России отмечалась необходимость модернизации Госреестра и воздушного законодательства. В министерстве со ссылкой на представителей отрасли отметили эффект от перевода иностранных судов в российский реестр: развитие инфраструктуры, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, снижение возможных рисков негативных последствий санкций, повышение экономической эффективности эксплуатации воздушного транспорта, снижение себестоимости летного часа и увеличение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. 

Государственный реестр документально подтверждает распространение юрисдикции на данный экземпляр самолета. В России первые пять иностранных судов Airbus А310 получила авиакомпания «Аэрофлот» в июне 1992 года. Транспортные средства были зарегистрированы в реестре Франции. 

Первым национальным авиапредприятием, которое в 2006 году приобрело в собственность и зарегистрировало в российском реестре 12 самолетов иностранного производства Boeing 757-200, была авиакомпания «ВИМ-Авиа».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions