Глава Росавиации отметил, что 43% от общего числа зарегистрированного воздушного транспорта имеют действующий сертификат летной годности и эксплуатируются. «В настоящее время авиапредприятиями гражданской авиации России эксплуатируется 750 воздушных судов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств. Таким образом, в российских авиакомпаниях эксплуатируется большое количество воздушных судов иностранного производства, прежде всего самолетов, находящихся под юрисдикцией других государств, среди которых главное место занимают Бермудские острова, не являющиеся даже членом ИКАО (686 единиц) (ИКАО – Международная организация гражданской авиации –
Прим. ред.)», – сообщил А. Нерадько.
Что касается готовности Росавиации поддерживать летную годность иностранных судов, А. Нерадько отметил, что действующий сертификат на право выполнения технического обслуживания авиационной техники имеют 382 организации, из которых 47 – зарубежные. Также Росавиация сертифицировала 14 отечественных и 15 зарубежных авиационных учебных центров, которые готовят авиационных специалистов для эксплуатации воздушного транспорта иностранного производства.
Госпошлина за регистрацию самолета и прав на него составляет 5 тыс. руб. для самолетов с максимальной взлетной массой более 5,7 т. Сертификаты летной годности выдаются сроком на 2 года.
Добавим, что на совещании в Минтрансе России отмечалась необходимость модернизации Госреестра и воздушного законодательства. В министерстве со ссылкой на представителей отрасли отметили эффект от перевода иностранных судов в российский реестр: развитие инфраструктуры, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, снижение возможных рисков негативных последствий санкций, повышение экономической эффективности эксплуатации воздушного транспорта, снижение себестоимости летного часа и увеличение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
Государственный реестр документально подтверждает распространение юрисдикции на данный экземпляр самолета. В России первые пять иностранных судов Airbus А310 получила авиакомпания «Аэрофлот» в июне 1992 года. Транспортные средства были зарегистрированы в реестре Франции.
Первым национальным авиапредприятием, которое в 2006 году приобрело в собственность и зарегистрировало в российском реестре 12 самолетов иностранного производства Boeing 757-200, была авиакомпания «ВИМ-Авиа».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.