+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 16:30:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Реализация проекта по созданию аэропорта Сиверский начнется через девять месяцев

В соответствии с дорожной картой реализация проекта по созданию аэропорта Сиверский начнется через 9 месяцев. Об этом на ежегодной встрече с журналистами сообщил глава Ленинградской области Александр Дрозденко, пишут Санкт-Петербургские ведомости.

На первом этапе, по словам главы 47-го региона, это будет создание карго-аэропорта, то есть предназначенного для грузовых перевозок. В условиях современного мира, когда время – деньги (и наоборот), это наиболее динамично растущий рынок авиаперевозок. И строительство такого аэропорта не требует больших инвестиций, если есть главное – надежная взлетно-посадочная полоса. А вот как раз с этим в Сиверском все нормально: полоса из армированных плит бывшего военного аэродрома способна была принимать тяжелые бомбардировщики, так что и для аэробусов типа А380 вполне пригодна. Остается создать еще надежно закрытую территорию и ангары для хранения товаров.

Существенный момент – подъездные пути. К Сиверскому подходит железная дорога, и сейчас идут переговоры с РЖД, чтобы пустить туда скоростные «Ласточки», соответствующая автомобильная дорога включена в национальный проект «Дороги России».

На втором этапе предполагается приспособить Сиверский для малой бизнес-авиации. Это уже потребует создания сервисно-регламентных служб и комфортного аэровокзала.

Про третий этап – создание на базе Сиверского аэропорта для пассажирских авиакомпаний-лоукостеров – власти говорят осторожно, поскольку последнее слово будет за Минтрансом. Хотя именно с этой идеи долгая история Сиверского и начиналась.

Еще в 1990-х гг. прошлого века авиационная инфраструктура Ленинградской области включала аэропорт гражданской авиации Ржевка, имевший приписные аэропорты Тихвин и Лодейное Поле, а также сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос. Аэропорт Ржевка был вторым после Пулково по объемам авиаперевозок грузов и пассажиров (до 35% всех авиаперевозок региона), обслуживал пассажирские рейсы на Белгород, Брест, Великие Луки, Кировск, Минск, Москву, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Ставрополь, Херсон и другие города, обеспечивал выполнение авиационно-химических, аэрофотосъемочных работ и научных полетов, патрулирование газо- и нефтепроводов, лесоавиационные работы. В 1990-х гг. аэропорт Ржевка был приватизирован, в 2004-м обанкрочен, в 2007-м прекратил существование. По мнению специалистов, перспектив для восстановления и развития он уже не имеет из-за неконтролируемой жилой застройки, прилегающей к аэропорту городской территории в створе взлетно-посадочной полосы, а также прокладки в 400 м от территории аэропорта газопровода высокого давления.

Одновременно с закрытием Ржевки почили в бозе приписанные к нему аэропорты Тихвин и Лодейное Поле.

Не удалась и попытка создать аэропорт Выборг на базе бывшего военного аэродрома Вещево. В 2006 году была завершена процедура банкротства данной компании, находившейся в собственности Ленинградской области.

После этого планы возрождения авиации в 47-м регионе сошлись на Сиверском в Гатчинском районе. Но на пути создания полноценного гражданского аэропорта в Ленобласти оказались два камня преткновения. Первую проблему – с Минобороны России – удалось решить в 2016 году, когда правительство региона подписало соглашение с ДОСААФ о совместном использовании аэропорта.

Вторая проблема оказалась сложнее. Речь идет о соглашении, подписанном в 2009 году, «О партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в сфере авиационной деятельности». Тогда регионы-соседи договорились не проводить мероприятия, направленные на создание нового аэропорта гражданской авиации грузового, пассажирского, международного сообщения. Ограничения касаются радиуса 450 км от Петербурга, что полностью закрывает Ленобласти возможность развития своей пассажирской авиации. Попытки региона в одностороннем порядке выйти из этого соглашения не увенчались успехом.

Так что глиссада (траектория полета) Ленобласти на свой аэродром теперь поменялась, заход на него происходит с карго-авиации. Пока единственным реальным интересантом этого проекта остается компания «Евросиб». Но, по словам А. Дрозденко, на правительство Ленобласти со своими предложениями выходят уже и российские инвесторы, а также компании из Швейцарии и Китая.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions