+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2017 09:20:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Разбившимся в Сочи Ту-154 мог управлять посторонний

Эксперты авиационной отрасли уверены, что летчики с налетом по несколько тысяч часов на Ту-154 не могли допустить ошибок, которые бы привели к падению в Черное море пассажирского самолета Минобороны. Об этом пишет портал URA.ru
По словам специалистов, работая в штатном режиме, пилоты не могли перепутать рычаги управления. А, по всей видимости, именно это и произошло: пилот, не успев оценить, что именно происходит, взял штурвал на себя и вывел самолет на критические узлы атаки, в итоге судно рухнуло в море, пишет «Новая газета».

Несмотря на сходство, рычаги для уборки шасси и для уборки закрылков все-таки различаются. По мнению одного из экспертов, перепутать рычаги, убрав закрылки и оставив шасси можно лишь в том случае, если взлет осуществлял не штатный экипаж, а посторонний человек. По словам эксперта издания, опытного военного летчика, имеющего более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, по всей видимости, командир судна Роман Волков оставался на командирском, левом, кресле и контролировал управление, но взлетал, находясь на правом кресле, не член штатного экипажа.

«Посторонний», управлявший самолетом Минобороны, в результате рухнувшим в Черное море, был военным летчиком, занимавшим должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части №42829. Как отмечает «Новая газета», фамилия этого человека есть в списке погибших, но по этическим соображениям журналисты ее не называют. Пилот, отправивший самолет Минобороны в последний рейс, говорит собеседник «Новой газеты», имел большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72. В Сирию он летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки.

«И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 „после взлета работал ногами“, возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72», — говорит эксперт издания, поясняя, что именно Ан-72 — единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления.

На прямой вопрос журналиста о том, имеет ли его собеседник, что за штурвалом мог находится посторонний человек, собеседник «Новой» ответил: «Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: „Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?“ А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности».

Далее, говорит эксперт, события развивались следующим образом: самолет начал взлет, на 5—10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!», но эту команду никто не дает, потому что взлетает не Волков.

Шасси должен убирать тот, кто находится в кресле второго пилота, однако он держит штурвал и вообще не знает, как убирается шасси на Ту-154. В результате это делает Волков, протягивая руку с места командира корабля, однако натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке убирает не колеса, а закрылки. Самолет начинает просаживаться, пилоты начинают тянуть штурвал на себя, не понимая, что закрылки убраны.

«Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление, — отмечает эксперт. — Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал».

Собеседник журналистов подчеркивает, что подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи. По мнению эксперта, единственная причина, по которой до сих пор не обнародована запись, — это попытка скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют «летным хулиганством».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions