+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 09:42:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Путин утвердил поправки в Воздушный кодекс РФ в связи с нормами Монреальской конвенции

Президент России Владимир Путин утвердил поправки в Воздушный кодекс РФ, внесенные в связи с присоединением России к Монреальской конвенции о правилах международных авиаперевозок и регламентирующие некоторые вопросы оказания услуг перевозчиком пассажиру. Документ, одобренный Советом Федерации 22 ноября, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, передает ТАСС.

Теперь билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты, могут быть оформлены в электронной форме. Устанавливается, что воздушная перевозка пассажира включает в себя период его нахождения на борту воздушного судна, а также период посадки на борт судна и период высадки.

Предусматривается, что в случае повреждения багажа, груза, почты при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику претензию в письменной форме или в форме электронного документа не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза, почты.
"В случае просрочки доставки багажа, груза, почты претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза, почты в распоряжение лица, имеющего право на его получение", – говорится в новой редакции Воздушного кодекса. Если же перевозчиком признана утрата багажа или если он не поступил по истечении 21 дня с даты, когда должен был прибыть, пассажир получает право предъявить к перевозчику требования о возмещении вреда, говорится в поправках.

Монреальская конвенция о правилах международных авиаперевозок вступила в силу в РФ в августе текущего года. Правила этого документа подразумевают существенное увеличение максимального размера компенсаций пассажирам и их родственникам за вред, причиненный во время полета. Участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств.

Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платежному средству – специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из пяти валют (доллара, евро, иены, юаня и фунта стерлингов) и меняется ежедневно. На сегодняшний день стоимость 1 СПЗ составляет около 83,68 руб.
Согласно Монреальской конвенции, в случае потери, повреждения и опоздания багажа полагается компенсация до 1131 СПЗ (94,6 тыс. руб.). За задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (более 390 тыс. руб.). В случае гибели пассажира размер компенсации может составлять до 113 100 СПЗ (свыше 9 млн руб.).
До вступления в силу закона о присоединении РФ к Монреальской конвенции размер компенсации при утрате перевозчиком вещей пассажира не мог превышать 600 руб. за 1 кг для багажа и 11 тыс. руб. за ручную кладь в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. Компенсация за задержку рейса составляла 25 руб. за каждый час, за причинения вреда жизни и здоровью пассажира – не более 2 млн руб.

Как отмечается в заключении комитета Совета Федерации по экономической политике, нормы конвенции, касающиеся в том числе размера ответственности перевозчика, имеют прямое действие и не требуют внесения изменений в Воздушный кодекс РФ, поскольку кодексом установлен приоритет норм международных договоров по отношению к гражданскому и воздушному законодательству РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions