"Существенная разница в оплате создает нездоровую атмосферу в экипажах и приводит к снижению уровня безопасности полетов. Сама система премирования добавляет нервозности и командирам, так как начисление премии можно сравнить с рулеткой. А в жизни важна именно стабильность, когда ты можешь планировать завтрашний день и с точностью знать, сможешь ли выплатить кредит, оплатишь ли обучение детей и так далее", – отмечает профсоюз.
В качестве решения проблемы организация предлагает ввести в авиакомпании гарантированную систему оплаты труда за 80 ч полетного времени в месяц. Для КВС сумма должна составлять 600 тыс. руб., вторых пилотов – 480 тыс. руб. Также профсоюз настаивает на следующих доплатах за переработку (свыше 80 ч в месяц): командиру – в размере 10 тыс. руб. за каждый час полетного времени, второму пилоту – в размере 8 тыс. руб.
"Это даст работникам уверенность в завтрашнем дне, чего нет при действующей системе оплаты труда", – отмечается в петиции.
Ранее врио гендиректора компании "Аэрофлот" пожаловался главе Минтранса России на сложившийся на рынке дефицит пилотов. По данным Вадима Зингмана, отрасль сегодня нуждается в 900 пилотах – выпускниках учебных заведений, а государственные училища ставят на крыло лишь 750. Массовый отток квалифицированных пилотов за рубеж, старение летного персонала и списание кадров по медпоказаниям могут в будущем лишь усугубить сложившийся в последнее время кадровый голод, передает "Уралинформбюро".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.