По его словам, конструкторские работы и испытания самолета для получения лицензии продлятся еще около трех-четырех лет. Первый готовый самолет будет передан авиакомпании China Eastern Airlines (Восточнокитайские авиалинии) к 2021 году, уточнил У Гуанхуэй.
В конце февраля этого года COMAC сообщила о том, что общий портфель заказов на С919 в Китае увеличился до 815 самолетов. В числе заказчиков – 28 китайских и иностранных компаний.
Работа над самолетом
Разработкой и производством С919 COMAC занимается с 2008 года. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в Шанхае в ноябре 2015 года, а в мае 2017-го данный самолет совершил свой первый испытательный полет в шанхайском международном аэропорту Пудун. В настоящее время собрано уже два тестовых образца и начался процесс летных испытаний на получение лицензии для коммерческой эксплуатации самолета.
Самолет С919 может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета составит порядка 4075 км, максимальная – 5 тыс. км. Он может совершать полет на высоте до 12,1 тыс. м.
На данном этапе самолет оснащен двигательной установкой LEAP-1C компании CFM International – совместного предприятия американской General Electric и французской Safran. Такие же двигатели используются на некоторых самолетах Airbus и Boeing. Корпорация COMAC ранее заявляла о планах в будущем оснастить С919 двигателем собственного производства.
Со строительством С919 высшее руководство страны связывает свои надежды на снижение зависимости рынка воздушного транспорта КНР от иностранных производителей. По оценкам экспертов, самолет будет стоять в одном ряду с Boeing 737 и A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками.
© ТАСС. Все права защищены. Данное сообщение ТАСС может быть использовано только в соответствии с условиями договора и законами РФ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.