RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.05.2016 10:15:08
РЖД-Партнер

Пассажиры смогут отслеживать движение багажа онлайн

Мировая авиапромышленность продемонстрировала лучшие показатели обработки багажа. В 2015 году его потери сократились на 10,5 процента. А в 2018 году пассажиры смогут отслеживать движение чемоданов онлайн, как сейчас посылки. Об этом пишет Российская газета. 

Эксперты "РГ" рассказали, на что обратить внимание при оформлении багажа и что делать, если чемодан все-таки потерялся.

В 2015 году на каждую тысячу пассажиров потерялось всего 6,5 единицы багажа, свидетельствует ежегодный отчет компании SITA (Baggage Report SITA). Это лучший показатель за последние 20 лет. В 2011 году в дороге терялось почти 9 чемоданов на тысячу. При этом с 2003 года количество потерянного багажа сократилось вдвое, в то время как пассажиропоток в международном масштабе вырос на 85 процентов.

Во многом достигнуть хороших результатов удалось за счет повсеместной автоматизации систем обработки и загрузки/выгрузки багажа. Ручной труд в крупных аэропортах сведен к минимуму. Они оснащены конвейерными системами, по которым багаж перемещается от стойки регистрации до зоны сортировки багажа на определенный рейс. Ручная обработка допускается только при перекладывании багажа в авиаконтейнеры или на багажные тележки. Впрочем, сегодня и эти работы постепенно отдают роботам.
Причины потери багажа известны. В 45 процентах случаев он теряется при выполнении транзитных рейсов. В 2015 году по этой причине потерялись 8,43 миллиона чемоданов и сумок. На незагруженный вовремя багаж приходится еще 19 процентов, ошибки при оформлении билетов или сбои в работе багажных переключателей стали причиной еще 16 процентов потерь багажа.

Не возвращается владельцу лишь малая часть чемоданов. В прошлом году 79 процентов потерянных чемоданов и сумок вернулись владельцам, еще в 15 процентах случаев чемоданы были повреждены. Только 6 процентов пассажиров не получили обратно багаж. В среднем чемоданы разыскивались и доставлялись владельцам в течение 1,76 суток.

Багаж, владелец которого так и не был найден, хранится в комнате невостребованного багажа аэропорта. Каждый авиахаб назначает свой срок хранения чемоданов, в среднем 6 месяцев-1 год. В США аэропорты распродают чемоданы после окончания срока их хранения. В Новой Зеландии уничтожают.

Невостребованный багаж в России считается собственностью авиакомпании и направляется в базовый аэропорт перевозчика, если первоначальные поиски владельца не дали результата.

Сегодня поиск потерянного багажа - это целое направление IT-разработок. Этой весной "Аэрофлот" одним из первых внедрил онлайн-сервис отслеживания потерянного багажа на базе международной поисковой программы WorldTracer. В ее разработке принимала непосредственное участие Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая задает стандарты в международном авиасообщении. WorldTracer используют в мире более 440 авиакомпаний и 2800 аэропортов. Благодаря этой системе аэропорт Шереметьево в 2015 году вернул владельцам 90 процентов потерянного багажа.
IATA также выступила с инициативой усиления контроля над перевозкой багажа. С 2018 года авиакомпании будут отслеживать каждую единицу багажа на протяжении всего маршрута перевозки. "Пассажиры же получат возможность отслеживать свой багаж по аналогии с обычным почтовым отправлением", - говорит глава SITA Франческо Виоланте.

В отчете SITA также отмечается быстрое распространение технологии самостоятельной печати бирок. Она начала развиваться с появлением электронных билетов и регистрации на рейс через Интернет. Сейчас около 40 процентов авиакомпаний и аэропортов в мире предоставляют пассажирам услугу самостоятельной печати багажных бирок с помощью киосков. В России печати бирок пока нет. Но аэропорты переходят на оформление багажа пассажиров, зарегистрировавшихся по электронным билетам онлайн на отдельных стойках. В 2016 году каждый третий пассажир в мире будет сдавать багаж самостоятельно с помощью автоматизированных киосков либо через специально выделенные стойки с помощью сотрудника аэропорта, прогнозирует SITA.

Потеря багажной бирки является основной причиной, почему чемодан не удается вернуть владельцу даже при использовании самых прогрессивных поисковых систем. Без опознавательных элементов его очень сложно найти среди тысяч других.

Впрочем, уже разработаны бирки, которые не теряются. Они представляют собой электронное устройство, на которое информация о владельце и рейсе вводится пассажиром самостоятельно с помощью мобильного приложения на смартфоне, что позволяет зарегистрировать багаж из дома или по пути в аэропорт. Данные о рейсе и пассажире отражаются на модуле, который прикреплен к чемодану. Сейчас внедрением таких бирок уже занимается авиакомпания Lufthansa. Сотрудникам аэропорта новые бирки не доставят неудобств - информация отражается на них в таком же виде, как и на бумажных бирках. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions