RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
31.05.2016 17:55:04
РЖД-Партнер

Необходимость четвертого аэропорта для Москвы вызывает вопросы - мнение

30 мая официально открыт аэропорт «Жуковский». Аэропорт построен на базе аэродрома Раменское ОАО «ЛИИ имени М.М. Громова» и является четвертым аэропортом в Московском авиационном узле. Новый аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов. Планируется, что уже в течение 2016 года аэропорт примет порядка 1,9 млн. пассажиров. Сейчас в аэропорту действует одна взлетно-посадочная полоса (ВПП) – еe длина 5,5 км. Это — самая длинная полоса Европе. Также в будущем планируется использовать и вторую ВПП. 

У многих возникает вопрос – зачем Москве еще один аэропорт. После кризиса 2009 года прирост пассажиропотока в аэропортах Москвы составлял примерно 15% в год. Стало очевидно, что такими темпами столичные аэропорты могут перестать справляться с возрастающими объемами, ведь они принимают множество транзитных рейсов из других российских городов, а пассажиропоток в стране, в целом, рос. Поэтому в 2013 году было запланировано строительство «Жуковского».
За два года число путешествующих за рубеж резко упало, и необходимость в новом аэропорте вроде бы отпала. Кроме того, новый аэропорт имеет большой недостаток – до него нет железнодорожной ветки, а существующая автодорога нуждается в реконструкции. Москвичи привыкли к тому, что до аэропорта можно быстро добраться на экспрессе или, не спеша, на автомобиле по удобной трассе. С другой стороны, Жуковский может уверенно занять свою нишу даже в кризис благодаря выгодным ценам для перевозчиков. Два миллиона пассажиров в год – очень скромная цифра. Если посмотреть на самый «непопулярный» аэропорт Москвы – Внуково – он перевез в прошлом году 15 млн человек, что в 2 два раза меньше, чем у двух лидеров – Домодедово и Шереметьево.
Вопрос «зачем Москве еще один аэропорт» возникает еще и в другом ракурсе. Город Жуковский еще с 30-х годов прошлого века неразрывно связан с аэрокосмической деятельностью, которая растет и расширяется: планируется, что город станет национальным центром авиастроения России. Логично предположить, что центру нужен свой аэропорт. Он там и находился: в трех км от города 80 лет функционировал легендарный аэропорт «Быково», который закрылся в 2010 году в результате падения спроса на перевозки. После периода упадка в начале 1990-х, аэропорт немного ожил, и чиновники обещали до последнего его модернизировать и превратить его в международный комплекс. Но этого не произошло, а ведь это был полноценный аэропорт, и он превратился в банальную стоянку для автомобилей. Буквально три года спустя этой трансформации, было решено построить новый аэропорт на базе испытательного аэродрома ЛИИ им. Громова «Раменское», на котором раз в два года проводится Международный авиационно-космический салон. Безусловно, такое решение было экономически и технически обосновано, но такие повороты в истории вызывают только удивление и напоминают о том, что мы живем в России.

Иван Андриевский,
первый вице-президент «Российского союза инженеров»

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Количество пассажиров, обслуженных Вильнюсским аэропортом, достигло 2 млн

Количество пассажиров, обслуженных Вильнюсским аэропортом, достигло показателя в 2 млн человек.

РЖД-Партнер

Росавиация выдала "Уральским авиалиниям" бессрочные лицензии на перевозку пассажиров и грузов

Федеральное Агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало две бессрочные лицензии на перевозку грузов и пассажиров авиакомпании "Уральские авиалинии", говорится в сообщении перевозчика.

РЖД-Партнер

Новым руководителем аэропорта Рига станет Алдис Мурниекс

Новым руководителем аэропорта Рига станет Алдис Мурниекс, сообщается на сайте министерства сообщений Латвии.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions