Как поясняют разработчики документа, необходимость принятия новой стратегии обусловлена завершением консолидации авиационной отрасли РФ, модернизацией производственного, конструкторского и научно-исследовательского комплексов, а так же выходом на рынок новой продукции гражданского, военного и специального назначения. Со времени принятия в 2006 г. предыдущего стратегического документа была скорректирована и государственная политика в отношении авиационной промышленности. Если ранее она была направлена на проведение НИОКР, техническое и технологическое перевооружение авиационных предприятий, то в современных условиях господдержка смещается в сторону продвижения продукции авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках. Кроме того, в современных условиях авиационная промышленность развивается на фоне затяжного экономического спада и волатильности рынков.
Стратегия авиапрома − 2030 предлагает создание развитой системы отечественных поставщиков и встраивание производителей комплектующих в международное разделение труда. Отмечается необходимость трансформации сложившихся отношений научных организаций и производственных предприятий. «В условиях снижения возможностей федерального бюджета государство поддержит экспортноориентированные капиталоемкие проекты по созданию авиационной техники гражданского и двойного назначения, находящиеся в высокой стадии готовности; в отрасль будет активно привлекаться частный бизнес в качестве акционера интегрированных структур и участника кооперации: взвешенно, постепенно и планомерно в отрасли будет проведена частичная приватизация интегрированных структур и их дочерних и зависимых обществ ― поставщиков второго–четвертого уровней, доля частных инвестиций будет зависеть от конкретных целей конкретной компании», - отмечается в документе.
Автор: Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.