За время двухчасового полета с пятью членами экипажа на борту были протестированы ключевые системы самолета, отработаны взлет и посадка, проверена связь и бортовая навигация, говорится в опубликованном заявлении Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC), разработавшей воздушное судно. «Конструктивно второй C919 является более совершенным прототипом, который может выдерживать более продолжительные полеты и выполнять их на более высокой скорости», – приводит в понедельник газета «Шанхай жибао» слова находившегося за штурвалом пилота У Синя.
В COMAC подчеркивают, что первый полет данного образца был направлен прежде всего на проверку работы двигателя и топливной системы. Второй прототип С919 выполнит до конца января еще четыре или шесть полетов в Шанхае, а затем будет отправлен на испытательную базу Дунъин в восточной провинции Шаньдун. Первый прототип, поднявшийся в воздух в мае, в настоящее время находится на базе Яньлян в районе города Сиань (северо-западная провинция Шэньси).
До начала коммерческой эксплуатации С919 в испытательных полетах будет задействовано шесть самолетов. Для получения лицензии планируется провести порядка тысячи наземных и летных тестов, большая часть которых пройдет на базах Яньлян и Дунъин.
На данном этапе самолет оснащен двигательной установкой LEAP-1C компании CFM International – совместного предприятия американской General Electric и французской Safran. Такие же двигатели используются на некоторых самолетах Airbus и Boeing. Корпорация COMAC ранее заявляла о планах оснастить С919 двигателем собственного производства, однако о конкретных сроках информации пока нет. В любом случае первые коммерческие образцы будут комплектоваться именно этой силовой установкой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.