Китайский реактивный узкофюзеляжный самолет C919 совершил свой первый испытательный полет после передислокации из Шанхая, где он был собран, в Центр летных испытаний в провинции Шэньси. Об этом сообщает в пятницу Центральное телевидение Китая, передает ТАСС.
Таким образом, говорится в сюжете, официально начался новый этап летных испытаний для получения сертификата на коммерческое использование самолета в Китае. C919 перевезли из Шанхая на базу Центра летных испытаний в городе Сиань 10 ноября. Все системы и оборудование самолета в ходе первого полета в Шэньси, который состоялся в четверг и занял чуть более двух часов, работали в штатном режиме. С919 также показал неплохие результаты во время посадки при сильном ветре и пилотировании на низкой высоте.
Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC). Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года. В разработке и производстве самолета на разных этапах принимали участие свыше 200 различных предприятий и 36 научно-исследовательских центров из 22 провинций страны.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная – 5 тыс. км. Он может совершать полет на высоте до 12,1 тыс. м.
Со строительством С919 высшее руководство страны связывает свои надежды на снижение зависимости рынка воздушного транспорта КНР от иностранных производителей. По оценкам экспертов, самолет будет стоять в одном ряду с Boeing 737 («Боинг-737») и A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками. 5 мая этого года в шанхайском международном аэропорту Пудун состоялись его первые летные испытания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.