RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.02.2016 10:14:08
РЖД-Партнер

К 2028 году в мире может почти полностью поменяться парк самолетов

Новые стандарты экологической безопасности, которые разработала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), могут потребовать от авиакомпаний обновления парка воздушных судов. Эксперты ИКАО из 170 стран предлагают сократить выбросы двуокиси углерода (СО2), для чего с производства будут сняты многие выпускаемые сегодня лайнеры. О поддержке новых правил сейчас заявили 23 государства, пишет Российская газета. 

Как рекомендуют эксперты ИКАО, стандарты выбросов СО2 воздушными судами могут вступить в силу в 2020 году для новых типов самолетов, а с 2028 года должно быть прекращено производство моделей, которые не удовлетворяют новым стандартам.

Организация не уточнила показатели выбросов, что мешает оценить, какие модели самолетов не соответствуют требованиям. По сведениям агентства Рейтер, для больших самолетов выработана рекомендованная шкала сокращений выбросов от 1 до 10 или от 20 до 40,4 процента по отношению к нынешнему уровню. Airbus и Boeing поддержали снижение выбросов до 7-го уровня. ЕС заявил, что поддерживает уровень 6.


Разработанные ИКАО стандарты являются всего лишь рекомендациями, поясняет исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Их применение зависит от того, какие страны сделают их обязательными. Несоответствие российских самолетов стандартам ИКАО будет препятствовать их полету в те страны, которые поддержали стандарты, поясняет эксперт Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин. В то же время для крупных авиапроизводителей новые требования не должны стать серьезным препятствием. Так, Airbus уже заявил о поддержке решения ИКАО. В ближайшие годы компания планирует снизить выбросы своими лайнерами на 14-25 процентов.


Эксперты не видят больших рисков и для российского рынка авиаперевозок. "Сегодня практически 90 процентов перевозок в России осуществляется на воздушных судах иностранного производства, полностью удовлетворяющих современным, а отчасти и перспективным требованиям", - отмечает Олег Пантелеев.

Определенные риски могут возникнуть только в том случае, если ИКАО распространит действие рекомендаций на введенные в эксплуатацию самолеты. Сейчас рекомендации касаются только новых самолетов. Если это будет сделано, существующие самолеты могут потерять доступ в ведущие аэропорты мира, говорит Пантелеев.
Кроме того есть риск, что самолеты российского производства, не подойдут под новые стандарты. "Первоочередной задачей для России является создание отечественных лайнеров, которые будут отвечать перспективным требованиям", - говорит эксперт.

У России есть выбор. Следовать рекомендациям ИКАО для того, чтобы российские самолеты могли летать во все аэропорты мира. Или поддержать их. В этом случае новым стандартам обязаны будут соответствовать и самолеты, эксплуатируемые на внутренних рейсах. "Позиция российской авиационной промышленности вырабатывается, - отмечает Олег Пантелеев. - На повестке дня вопрос - какой порог выбросов можно будет поддержать безболезненно, чтобы российский авиапром не оказался в изоляции".

Российская авиация уже проходила схожий этап, когда ИКАО выпустила рекомендации по шуму. Их поддержали европейские страны, сделав обязательными для применения с 2002 года. В списке не соответствующих требованиям самолетов оказались: Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ил-86, Ан-124, турбовинтовые самолеты Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30. Многие крылатые машины были переведены на внутренние рейсы. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру