+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2018 16:24:15
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Инциденты с Sukhoi Superjet 100 не приведут к массовым проверкам

Инциденты, произошедшие с самолетами Sukhoi Superjet 100, не станут причиной массовой проверки лайнеров. Надзорные ведомства также не будут проверять и авиакомпании – эксплуатанты Superjet 100.
Неполадки, пристальное внимание на которые массово обратили СМИ, произошли 4 и 5 февраля этого года. Всего за неделю до трагедии с самолетом Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в Подмосковье. Согласно информации Межгосударственного авиационного комитета, полученной после расшифровки черного ящика, в самолете не работал обогрев приемников постоянного давления, которые отвечают за измерение скорости в полете. Спустя сутки после трагедии Росавиация сообщила о проблемах с индикацией скорости при неблагоприятных погодных условиях и в самолетах Sukhoi Superjet 100.

В письме, которое ведомство разослало авиакомпаниям, подробно описали проблемы лайнеров. Сообщалось, что в период снегопадов 4–5 февраля 2018 года произошло семь инцидентов с самолетами типа RRJ-95В, связанных с расхождением показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты произошли при выполнении разбега для взлета и на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях принималось решение о прекращении взлета или возврате на аэродром вылета. По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа. Все самолеты принадлежали компании «Аэрофлот».

Приемник – это трубка Пито. Под действием напора воздуха давление в ней повышается, и в зависимости от величины вычисляется скорость самолета. Если не работает обогрев, трубка может обледенеть, а значит пилоты не будут получать точную информацию о скорости. В СМИ тут же начала появляться информация о том, что неполадки самолета Ан-148 сегодня все чаще наблюдаются и у SSJ-100. И обвиняли Росавиацию в том, что ведомство не спешит применять меры к самолетам. А обращается к аэропортам, указывая на недостатки в их работе, в числе которых, например, некачественная подготовка летного поля к приему воздушных судов.

В разговоре с ИА РЖД-Партнер представители Росавиации сообщили, что проверки самолетов Superjet 100 не будет. По словам ведомства, воздушные суда, напротив, показали надежность своей работы.

«Система не дала подняться в воздух, что обеспечило безопасность пассажиров», – отметили в ведомстве.

В пресс-службе производителя Sukhoi Superjet 100 также сообщают: все системы лайнера сработали в штатном режиме.

«Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости на раннем этапе руления и начала разбега срабатывал соответствующий индикатор», – отмечают в компании и подчеркивают: проблем, похожих на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу, у самолета SSJ-100 обнаружено не было.

Самолеты SSJ-100 использует десяток авиакомпаний России. Больше всего самолетов этой марки у «Аэрофлота». Также их эксплуатируют «Азимут», «Рус Джет», «ИрАэро». У последней, кстати, в парке сразу 8 самолетов, выполняющих рейсы по 32 направлениям. Из опрошенных нами авиакомпаний проблем с самолетами Sukhoi Superjet 100 ни у кого не возникало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions