RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.07.2016 11:20:08
РЖД-Партнер

ФАС развеяла миф о невозвратных авиабилетах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) развеяла миф о том, что невозвратные авиабилеты нельзя вернуть. В некоторых случаях это сделать можно, пишет "Российская газета". 

Возвращения полной стоимости авиабилета по невозвратному тарифу человек вправе требовать в двух ситуациях. Во-первых, если он заболел сам или плохо себя почувствовал кто-то из членов его семьи или близких родственников, с которыми он собирался лететь. Трагическое событие, связанное со смертью кого-то из них, также признается уважительной причиной для того, чтобы потребовать возврата уплаченной за билет суммы.
Как говорится в разъяснениях ФАС, в такой ситуации пассажиру нужно будет представить перевозчику документы, подтверждающие причину отказа от полета (в случае болезни - справку от врача), а кроме того, обязательно сообщить об отказе до окончания регистрации на рейс.
Другая возможность вернуть стоимость невозвратного билета появляется у пассажиров, если авиакомпания нарушает условия договора перевозки. К примеру, на длительное время задерживает вылет рейса.
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. Однако вернуть можно неиспользованные авиаперевозчиком "суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет", то есть дополнительные сборы, в том числе аэропортовые, так как невозвратным является только тариф, подчеркивают в ФАС.
Невозвратные авиабилеты появились в России 2 года назад после внесения поправок в Воздушный кодекс РФ. "Этот шаг был призван защищать авиакомпании от неявки пассажиров на рейс и компенсировать упущенную выгоду, - говорит Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска Momondo в России. - Плюс тогда перевозчики мотивировали необходимость внесения поправок возможностью снижения стоимости авиаперелетов примерно на 10%. Однако в итоге этого не произошло: в большинстве случаев невозвратными были объявлены билеты в тарифных сетках компаний, которые и так имели минимальную стоимость". Хотя поправки о невозвратных авиабилетах сделали возможным появление российского лоукостера, бизнес-модель которого предполагает продажу только невозвратных тарифов, добавляет эксперт.
Зачастую у традиционных авиакомпаний к невозвратным относятся авиабилеты экономкласса, хотя могут быть исключения. У одной из российских авиакомпаний есть "Базовый" тариф бизнес-класса, при котором возврат также недоступен, уточняет собеседница "РГ". С багажом - та же история. В зависимости от перевозчика по невозвратному билету за чемодан может требоваться отдельная плата или же перелет может быть возможен с минимальным весом.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions