"Этот инцидент с попаданием молнии не создал катастрофическую ситуацию, просто от летчиков потребовалось вспомнить, что они летчики. Я считаю, что произошедшее – это ошибка пилотирования", – сказал В. Лукашевич.
Конструктор рассказал, что за всю историю эксплуатации самолета молнии попадали в него 13 раз, и ранее это не приводило к катастрофам. Он пояснил, что до катастрофы в Шереметьево на счету самолета "Сухой Суперджет 100" не было катастроф с человеческими жертвами, кроме катастрофы в Индонезии, ставшей, по его словам, следствием лихачества.
"Я скажу, может быть, крамольную вещь: сейчас "Сухой Суперджет" является самым безопасным самолетом, к нему приковано всеобщее внимание, и именно с этим связаны отмены рейсов в последние дни", – сказал В. Лукашевич.
Конструктор отметил, что "Сухой Суперджет 100" имеет Европейский сертификат. "В Шереметьево фактически произошло падение самолета с высоты трехэтажного дома – ни один из существующих пассажирских самолетов не выдержал бы такой посадки", – заявил он.
Самолет "Аэрофлота" "Сухой Суперджет 100", вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 мин. вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, десять пострадавших находятся в больницах. После авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Следствие рассматривает ряд версий катастрофы, в том числе недостаточную квалификацию пилотов, техническую неисправность и неблагоприятные погодные условия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.