+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2016 15:33:09
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Безбагажный перелет

Отечественные авиакомпании выступили с предложением Минтрансу отказаться от бесплатного провоза багажа, сообщает «Российская газета». Это уже не первый случай, когда авиакомпании меняют условия провоза багажа. Напомним, что с 1 июля 2016 года авиакомпания «Победа» повысила тарифы на провоз товаров из duty free. Как пояснили в пресс-службе авиакомпании «Победа», из-за большого количества проносимых на борт пакетов с покупками в магазинах беспошлинной торговли принято решение приравнять такой багаж к другим типам багажа. Раньше стимулирующий тариф на провоз пакетов duty free составлял 700 руб., тогда как за пронос на борт не оплаченных предварительно пакетов с вещами взималось на гейте 2 тыс. руб. «В результате из-за заниженного по сравнению со стоимостью провоза другой ручной клади тарифа на перевозку товаров из duty free количество пакетов из магазинов беспошлинной торговли на борту увеличилось настолько, что время на посадку/высадку пассажиров стало превышать положенный по нормативам лоукост-перевозчиков 5-минутный норматив. Теперь применяется одинаковый тариф ко всем пакетам», – пояснили в компании. 

Именно с подачи генерального директора «Победы» Андрея Калмыкова, который написал письмо министру транспорта Максиму Соколову, сегодня обсуждается новая инициатива: позволить пассажирам бесплатно везти в салоне лишь одну вещь. По его словам, этот предмет по сумме измерений не должен превышать 75 сантиметров, а его вес должен быть меньше 5 килограммов. Калмыков сослался на работу западных лоукостеров, которые сами устанавливают правила провоза багажа.

Пока же, согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир имеет право провозить бесплатно в качестве багажа чемодан (сумку, рюкзак и т. д.) весом не более 10 кг. Кроме того, утвержденные Минтрансом России Федеральные авиационные правила (ФАП-82) разрешают бесплатно брать с собой на борт самолета дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты

для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Авиаперевозчики намерены отменить данный перечень и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 кг. Нововведения коснутся и чемоданов в багажном отделении самолета: если сейчас общие правила предусматривают минимальный вес в 10 кг, то в дальнейшем авиакомпании смогут устанавливать свои ограничения сверх этой нормы.

При этом большая часть авиакомпаний, опрошенных РЖД–Партнером, не участвовала в обращении к Минтрансу с данной просьбой. Как отмечают участники рынка, скорее всего, это новая кампания лоукостера, который раз за разом таким образом снижает издержки.

Как отмечают отраслевые аналитики, это происходит из-за сложного финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. «Авиакомпания стремится приучить пассажиров летать налегке. Ведь если все пассажиры летят без багажа и громоздкой ручной клади, им не надо арендовать у аэропорта стойку регистрации, не нужно платить за загрузку самолета багажом. Но если на это приходится тратить время и деньги, то пусть это оплачивают те пассажиры, которые с пустыми руками летать не желают», – комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, если пассажиры полетят налегке, авиакомпания сократит издержки. Если же будет возможность продавать услугу путешествия с багажом, то авиакомпания дополнительно на этом заработает.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions