Отечественные авиакомпании выступили с предложением Минтрансу отказаться от бесплатного провоза багажа, сообщает «Российская газета». Это уже не первый случай, когда авиакомпании меняют условия провоза багажа. Напомним, что с 1 июля 2016 года авиакомпания «Победа» повысила тарифы на провоз товаров из duty free. Как пояснили в пресс-службе авиакомпании «Победа», из-за большого количества проносимых на борт пакетов с покупками в магазинах беспошлинной торговли принято решение приравнять такой багаж к другим типам багажа. Раньше стимулирующий тариф на провоз пакетов duty free составлял 700 руб., тогда как за пронос на борт не оплаченных предварительно пакетов с вещами взималось на гейте 2 тыс. руб. «В результате из-за заниженного по сравнению со стоимостью провоза другой ручной клади тарифа на перевозку товаров из duty free количество пакетов из магазинов беспошлинной торговли на борту увеличилось настолько, что время на посадку/высадку пассажиров стало превышать положенный по нормативам лоукост-перевозчиков 5-минутный норматив. Теперь применяется одинаковый тариф ко всем пакетам», – пояснили в компании.
Именно с подачи генерального директора «Победы» Андрея Калмыкова, который написал письмо министру транспорта Максиму Соколову, сегодня обсуждается новая инициатива: позволить пассажирам бесплатно везти в салоне лишь одну вещь. По его словам, этот предмет по сумме измерений не должен превышать 75 сантиметров, а его вес должен быть меньше 5 килограммов. Калмыков сослался на работу западных лоукостеров, которые сами устанавливают правила провоза багажа.
Пока же, согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир имеет право провозить бесплатно в качестве багажа чемодан (сумку, рюкзак и т. д.) весом не более 10 кг. Кроме того, утвержденные Минтрансом России Федеральные авиационные правила (ФАП-82) разрешают бесплатно брать с собой на борт самолета дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты
для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Авиаперевозчики намерены отменить данный перечень и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 кг. Нововведения коснутся и чемоданов в багажном отделении самолета: если сейчас общие правила предусматривают минимальный вес в 10 кг, то в дальнейшем авиакомпании смогут устанавливать свои ограничения сверх этой нормы.
При этом большая часть авиакомпаний, опрошенных РЖД–Партнером, не участвовала в обращении к Минтрансу с данной просьбой. Как отмечают участники рынка, скорее всего, это новая кампания лоукостера, который раз за разом таким образом снижает издержки.
Как отмечают отраслевые аналитики, это происходит из-за сложного финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. «Авиакомпания стремится приучить пассажиров летать налегке. Ведь если все пассажиры летят без багажа и громоздкой ручной клади, им не надо арендовать у аэропорта стойку регистрации, не нужно платить за загрузку самолета багажом. Но если на это приходится тратить время и деньги, то пусть это оплачивают те пассажиры, которые с пустыми руками летать не желают», – комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По его словам, если пассажиры полетят налегке, авиакомпания сократит издержки. Если же будет возможность продавать услугу путешествия с багажом, то авиакомпания дополнительно на этом заработает.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions