RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.04.2016 18:05:01
РЖД-Партнер

Антимонопольный комитет Украины озаботился конкуренцией на рынке воздушных перевозок

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) констатировал наличие системных проблем на рынке воздушных перевозок страны, связанных с соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции. 

«Рынки авиационных перевозок складываются из отдельных рынков (внутренние авиаперевозки, международные авиаперевозки, наземное обслуживание и пр.), на каждом из которых имеются проблемные вопросы, часть из которых может входить в полномочия Комитета, а часть выходит за их границы и должна решаться иными органами власти», - указано в материалах АМКУ, посвященных анализу данного рыночного сегмента. Как указывает АМКУ, эта работа инициирована «многочисленными обращениями как хозяйствующих субъектов, так и граждан».

В частности, выявлены проблемы с доступом хозяйствующих субъектов в сферу наземного обслуживания в аэропортах. Как отмечает АМКУ, отсутствует нормативно-правовая база, устанавливающая «четкие, прозрачные, соответствующие и объективные критерии, основанные на недискриминационных и конкурентных условиях» доступа хозяйствующих субъектов на этот рынок. Ведомство намерено отработать изменения в нормы и предложить их для внедрения.

Выявлены проблемы и на самом рынке воздушных перевозок – в частности, разрешения на осуществления регулярных внутренних перевозок имеют 37 авиакомпаний, тогда как работают лишь 5 субъектов. Это приводит к снижению уровня конкуренции на рынке, что противоречит директивам ЕС, отмечает Комитет. В целом признаны необходимыми для изучения на предмет условий конкуренции несколько основных направлений работы рынка воздушных перевозок республики: предоставление аэропортами скидок к сборам за обслуживание воздушных судов и пассажиров; распределение аэропортами временных интервалов (слотов) вылета/прилета для рейсов отдельных авиакомпаний; допуск хозяйствующих субъектов на рынки наземного обслуживания; предоставление/аннулирование Госавиаслужбой Украины прав на эксплуатацию частот для выполнения международных рейсов. Будет также проверена обоснованность тарифов на предоставление услуг автоматического бронирования авиабилетов.

Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины инициировало внедрение нового порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, существенно ограничивающего перевозчиков по структуре капитала (требуется, чтобы не менее 50% капитала принадлежало украинским резидентам). Кроме того, доступ к международным перевозкам увязывается с выполнением внутренних. Данные условия были расценены рынком как дискриминационные для бизнеса и противоречащие международным обязательствам Украины в сфере воздушных перевозок.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions