+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2018 10:11:05
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Американцы представили двигатель для сверхзвукового пассажирского самолета

Американская компания GE Aviation представила новый турбовентиляторный реактивный двигатель Affinity, который предполагается установить на перспективный сверхзвуковой пассажирский самолет AS2. Разработкой последнего занимается стартап Aerion. Как пишет Aviation Week, новая силовая установка конструктивно объединяет в себе особенности реактивных двигателей с малой степенью двухконтурности для боевых самолетов и силовых установок с большой степенью двухконтурности для пассажирских самолетов. При этом каких-либо новых и прорывных технологий в Affinity нет. Об этом пишет N+1.
Разработка пассажирского самолета AS2 ведется компанией Aerion с 2014 года. По предварительным расчетам, длина самолета составит 51,8 м, высота – 6,7 м, а размах крыла – 18,6 м. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета составит 54,8 т. AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 кН. Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров.

AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4–1,6 числа Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией воздушного судна позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн. Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тыс. км и 10 тыс. км на скорости в 0,95 числа Маха. В настоящее время международные правила запрещают полеты сверхзвуковых самолетов над населенными участками суши.

Для полетов на сверхзвуковой скорости обычные турбовентиляторные двигатели современных пассажирских самолетов не подходят. Из-за большой площади вентилятора, особенностей работы вентилятора и компрессора и множества других причин обычные двигатели в большинстве своем либо не способны надежно работать на сверхзвуковой скорости полета, либо вовсе не могут разогнать до нее летательный аппарат. При этом такие силовые установки потребляют меньше топлива, чем специальные двигатели для боевых самолетов, спроектированные для полетов в том числе и на сверхзвуке.

Свой новый двигатель Affinity компания GE Aviation относит к силовым установкам со средней степенью двухконтурности. Основу двигателя составляет модифицированный газогенератор турбовентиляторного двигателя CFM56, который, в свою очередь, конструктивно основан на газогенераторе от F101, силовой установки для сверхзвуковых бомбардировщиков B-1B Lancer. Согласно записи в корпоративном блоге GE Aviation, силовая установка получит модернизированную электронно-цифровую систему управления двигателем с полной ответственностью.

Новая силовая установка Affinity сможет обеспечить полет пассажирского самолета на высоте до 18,3 тыс. м. Разработчик утверждает, что новый двигатель будет эффективно работать на сверхзвуковой и дозвуковой скоростях полета. Предположительно, новый двигатель будет полностью готов к 2023 году. Как сообщает Flightglobal, Aerion планирует провести первый полет сверхзвукового пассажирского самолета AS2 в июне 2023-го. В октябре того же года AS2 должен уже выполнить первый трансатлантический перелет. Его приурочат к 20-летию со дня последнего полета французского сверхзвукового самолета Concorde.

Ранее компания Aerion объявила, что эскизное проектирование AS2 намечено завершить к середине 2020 года, а защиту технического проекта провести в начале 2022-го. Разработчики планируют, что сертификация нового летательного аппарата завершится до конца 2025 года, а с 2026-го новые сверхзвуковые самолеты начнут выполнять регулярные перелеты. За первый год серийного производства Aerion планирует собрать 12 AS2, за 2027-й должны быть собраны 23 самолета, а за 2028-й – уже 36. В дальнейшем ежегодно компания будет выпускать по 36 AS2 до 2035-го.

Ранее стало известно, что демонстратор перспективного пассажирского сверхзвукового самолета, разрабатываемый американской компанией Lockheed Martin по проекту QueSST, получил официальное индексное обозначение X-59. Обозначение было присвоено самолету в соответствии с традицией, начавшейся в 1947 году при испытании ракетоплана X-1. Постройка нового сверхзвукового самолета уже началась. Согласно заявлению NASA, в конце 2022 года новый самолет X-59 начнет выполнять сверхзвуковые испытательные полеты над населенными пунктами – добровольцами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions