+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2017 11:00:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Аэропорты просят оставить за Росавиацией право согласовывать стройки на приаэродромных территориях

Крупнейшие аэропорты России обратились в Госдуму и Совет федерации с просьбой не принимать законопроект, лишающий Росавиацию права участвовать в согласовании строительства недвижимости на приаэродромных территориях, сообщает газета "Коммерсант".
"Обращение с просьбой поддержать уже принятые во втором чтении поправки к Воздушному и Градостроительному кодексам в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории было направлено в январе председателю Госдумы Вячеславу Володину и главе Совета федерации Валентине Матвиенко. Документ подписан руководителями девяти крупнейших аэропортов страны (московские Шереметьево, Домодедово, Внуково, петербургские Пулково, екатеринбургский Кольцово и др.), Международной ассоциацией аэропортов и ассоциацией гражданской авиации "Аэропорт"", - отмечает "Ъ".

Как отметили в своем письме операторы рынка со ссылкой на оценку Минтранса, новые поправки нацелены на беспрепятственную застройку приаэродромных территорий в ущерб требованиям безопасности полетов, что повлечет ограничение пропускной способности крупнейших аэропортов. Директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин добавляет, что ослабление контроля застройки приаэродромных территорий может и вовсе привести к остановке аэропортов, как это было в случае с подмосковным аэропортом Быково.
Сейчас приаэродромные территории в законе определяются "внешними границами проекции полос воздушного подхода", а не входящие в них участки - окружностью 30 км от контрольной точки аэропорта. По данным Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья, общая площадь таких территорий в регионе составляет 12,6 тыс. кв. км (28% от его размера).

Ранее источники "Ъ" утверждали, что против согласования с Росавиацией строительства недвижимости вокруг аэропортов выступают девелоперы. В частности, называлась компания "Самолет девелопмент" - один из крупнейших потенциальных застройщиков приаэродромной территории. Одной из структур "Самолета" в 2016 году власти Подмосковья поручили разработать планировку 915 га, где можно разместить 6 млн кв. м жилья. Часть территории под застройку граничит с аэропортом Домодедово, который, несмотря на одобрение проекта Росавиацией, оспорил решение о согласовании строительства в суде.

Представители аэропортов, подписавших письмо, сообщили, что пока не получили ответа на свое обращение. Первый заместитель комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов говорит, что поиск компромиссного варианта продолжается. В аппарате Госдумы не смогли оперативно подтвердить получение письма, в Совете федерации не ответили на запрос "Ъ".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions