В аэропорту прошли общественные слушания, на которых обсуждена необходимость строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Действующая ВПП служит с 1964 года. В середине 1980-х гг. ее впервые реконструировали, увеличив длину с 2,2 тыс. до 2,7 тыс. м. С течением времени ее продолжали адаптировать под текущие нужды, впоследствии ВПП была удлинена до 3,4 тыс. м. Последний раз самый старый участок полосы модернизировали в 2016 году.
Несмотря на сложности, сегодня аэропорт Южно-Сахалинск допущен к приему-выпуску всех типов самолетов, кроме Airbus A380. Хотя существует ряд ограничений по среднегодовой интенсивности полетов для Boeing 747-8F, 747-8 и 777-300ЕR.
На слушаниях озвучили два варианта развития событий. Первый включает глубокую реконструкцию действующей полосы с заменой основания, которое было построено в 1960-х гг. Тогда воздушную гавань закроют минимум на 2–3 года. От этой вынужденной меры в первую очередь пострадают многие сахалинцы, которым придется добираться на материк по морю.
Более рациональный вариант – строительство новой полосы параллельно действующей. В феврале прошлого года руководство АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» обратилось в Росавиацию с просьбой рассмотреть предложение аэропорта по строительству новой ВПП, а также найти возможность включить предприятие в целевые программы. В авиационном ведомстве необходимость строительства объекта подтвердили.
В предложенном варианте ось будущей ВПП должна пройти в 250–300 м западнее от оси существующей, а старую полосу после ввода новой переведут в магистральную рулежную дорожку, отсутствие которой сегодня – еще одно серьезное препятствие для увеличения пропускной способности аэропорта. По плану проектную документацию разработают до 2021 года. Предполагаемые сроки строительства – 2022–2025 гг. Предварительная стоимость работ оценивается в 12–13 млрд руб.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.