+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2019 15:14:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

13 предприятий сектора авиации учредили Авиационный кластер Эстонии

13 предприятий Эстонии, действующих в секторе авиации, учредили Авиационный кластер Эстонии, чтобы эффективнее отстаивать интересы отрасли, а также представлять сектор в процессе формирования государственной авиационной стратегии, сообщает LETA/BNS со ссылкой на портал новостей ERR.
Предприятия отрасли считают важным также увеличение привлекательности Эстонии как государства со своей авиацией для зарубежных инвесторов.

До декабря прошлого года в Эстонии не было представительной организации авиационной отрасли. Все компании, связанные с авиацией, пытались самостоятельно продвигать себя, устанавливать контакты и общаться с государством. Однако в конце прошлого года предприятия этого сектора решили создать кластер и попросили для для этих целей €600 тыс. у Фонда содействия развитию предпринимательства (EAS), рассказал руководитель кластера Кристо Рейнсалу.

По словам руководителя входящего в кластер и принадлежащего китайским инвесторам предприятия по обслуживанию самолетов Magnetic MRO с головным офисом в Эстонии Ристо Мяэотса, существовала явная потребность в кластере, и независимо от финансовой поддержки со стороны государства авиапредприятия его создали бы. По словам К. Рейнсалу, без поддержки EAS создание кластера заняло бы гораздо больше времени.

Основной задачей кластера является решение ключевых проблем сектора. К ним, в частности, относятся требования безопасности, связанные с обслуживанием консульских служб и воздушных судов третьих стран. По словам Р. Мяэотса, были ситуации, когда вопросы решались недостаточно быстро, например, представителю авиакомпании из третьей страны не разрешалось участвовать в проверочном после ремонта полете по юридическим причинам.

Кластер также должен начать привлекать иностранные инвестиции в Эстонию. Если до сих пор организации, с которой могли бы контактировать крупные международные авиационные компании, не было, то теперь есть кластер, пояснил К. Рейнсалу. Р. Мяэотс отметил, что недавно, например, немецкая авиакомпания искала место для завода по сборке небольших самолетов, и Эстония не рассматривалась как раз из-за отсутствия внутригосударственной поддержки.

То же самое было недавно с Airbus, добавил Р. Мяэотс. Авиастроительная компания Airbus искала место для производства деталей для самолетов из композитных материалов, и, по словам Р. Мяэотса, Эстония даже не участвовала в этом конкурсе. Этот завод открыли в Дании. Аналогичная история была с базой технического обслуживания авиационных двигателей, который построили в Польше. "Мы могли бы свободно участвовать в этих конкурсах", – сказал Р. Мяэотс. – Наш кластер должен начать привлекать инвесторов. Нам надо реализовывать такие возможности. Если будет следующий конкурс, мы будем в нам участвовать".
Р. Мяэотс в том числе рассматривает возможность для Эстонии поделиться в авиационном секторе знаниями об использовании композитных материалов, созданных в компании по производсту малых судов. По его словам, если помочь производителям малых судов пробиться на рынок, то они могут успешно производить композитные детали для самолетов. Также у эстонских IT-компаний есть возможности для развития в авиационном секторе, считает Р. Мяэотс.

Кроме того, кластер должен решить проблему рабочей силы в отрасли. "Наша рабочая сила сегодня не отвечает требованиям отрасли", – сказал руководитель отдела авиационного и морского транспорта Министерства экономики и коммуникаций Тайво Линнамяги. По его словам, вопрос в том, в какой степени это можно решить путем переподготовки и в какой – привлечением квалифицированной иностранной рабочей силы.

По словам коммерческого директора Таллинского аэропорта Ээро Пяргмяэ, идея кластера состоит в том, чтобы приносить в Эстонию как можно больше доходов растущего авиационного рынка. Вопрос, например, в том, как выйти на быстро растущий китайский или индийский рынок. Э. Пяргмяэ видит, например, возможность в техническом обслуживании самолетов, туризме, перевозке грузов, а также в предоставлении IT-услуг авиакомпаниям и конечным потребителям.

К. Рейнсалу считает, что четкой целью кластера является увеличение к 2023 году вклада компаний авиационного сектора в общий валовой внутренний продукт Эстонии с нынешних 3 до 5%.

Авиационный кластер Эстонии (Estonian Aviation Cluster) был зарегистрирован в Коммерческом регистре 10 декабря прошлого года. Его учредителями являются: Tallinna Lennujaam (Таллинский аэропорт), Tallinn Airport GH, Nordic Aviation Grupp, Magnetic MRO, Fort Aero, Axinom Eesti, Airest, NA Advisory, Pakker Avio, Skeleton Technologies, Operose Labs, Nordic Aircraft Service, Ospentos International и Threod Systems.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions