RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.09.2016 09:01:44
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо

В середине августа Совбез РФ обратился к вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу с предложением рассмотреть проект под названием «Единая Евразия», который предусматривает строительство новых транспортных коридоров, связывающих Транссиб, Байкало-Амурскую магистраль и Северный морской путь. Напомним, что немалая роль в этом деле отводится дирижаблям. Причем о степени их надобности за минувший месяц не успел порассуждать только ленивый. Впрочем, большинство мнений никак нельзя было отнести к экспертным. Говорили, что дирижабли ненадежны и опасны . Чтобы  развеять все эти домыслы, корреспондент РЖД-Партнера обратился к председателю Межрегиональной общественной организации «Русское воздухоплавательное общество» Станиславу Федорову.
Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо
– Станислав Владимирович, есть ли реальная необходимость возрождать дирижаблестроение в России? Особенно если учитывать дороговизну проекта и более чем полувековое отсутствие соответствующей практики у наших соотечественников.

– Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо. Только при помощи этого вида транспорта в нашей стране можно решить проблемы освоения северных и арктических территорий. Сведения об отсутствии опыта строительства дирижаблей в России слишком преувеличены, т.к. они создавались и в советское, и в постсоветское время, хотя и в ограниченном количестве. Стоимость проектирования и строительства дирижаблей тоже не является критично высокой. Поэтому на сегодняшний день нет никаких препятствий к восстановлению отрасли в стране.

– Можно ли будет гарантировать безопасность эксплуатации дирижаблей, беря в расчет многообразие современных стройматериалов и технологий?

– Как говорилось в фильме «Укрощение огня», абсолютную уверенность может дать только страховой полис. Аварии случаются на всех видах транспорта: и воздушном, и морском, и даже железнодорожном. Но применение современных технологий и материалов вполне позволит снизить аварийность современных дирижаблей до технически приемлемого уровня.

– Не проще ли вложить дополнительные средства в новые модели самолетов?

– Несомненно, они тоже очень нужны. Но новым моделям самолетов, равно как и старым, будет требоваться огромная аэродромная инфраструктура, без которой дирижабли вполне могут обойтись. К тому же чем более громоздок и грузоподъемен аэроплан, тем более прочная и длинная взлетно-посадочная полоса ему нужна. А построить в Арктике и на Севере систему гигантских аэродромов будет неприемлемо дорого.

– Смогут ли дирижабли составить конкуренцию самолетам?

– Нет, дирижабли этого сделать не смогут. Их задача совершенно иная – заполнить собой транспортную нишу там, где самолеты не могут быть применены.

– Почему же именно сегодня зашли разговоры о возрождении дирижаблестроения? И какова вероятность того, что проект будет реализован, а не останется на бумаге или вообще на словах?

– На словах точно не останется, т.к. многие проекты отечественных дирижаблей дошли уже не только до бумаги, но даже до экспериментальных летных образцов. Без этого вида транспорта освоение богатств российской Арктики и обеспечение обороны северных рубежей нашей страны весьма затруднительно, если вовсе не невозможно. Поэтому вполне вероятно, что время для возрождения дирижаблестроения приходит именно сейчас.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной
Последние несколько лет аналитики авиастроительной отрасли все чаще говорят о предстоящей реструктуризации рынка. Абсолютному двоевластию Boeing и Airbus приходит конец. Старожилам индустрии придется потесниться перед производителями из России, Китая и Канады. О предстоящих изменениях в глобальной отрасли, новых совместных проектах с Россией и перспективах 3D-печати в авиастроении рассказал исполнительный вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер.
РЖД-Партнер

Полет, ограниченный рублем

Полет, ограниченный рублем
Дроны, когда-то появившиеся в фантастических фильмов, сегодня нашли свое применение в транспортно-логистической отрасли. Они активно используются на складских объектах, при сортировке и доставке небольших партий грузов. Сможет ли это устройство стать полноценным участником отрасли, и не помешают ли этому новые правила их эксплуатации? Об судьбе дронов ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с генеральным директором ПАО «ТрансФин-М» Дмитрием Зотовым.
РЖД-Партнер

Мы видим всплеск интереса к Финляндии

Мы видим всплеск интереса к Финляндии
Онлайн издание Skift расспросило генерального директора финского национального перевозчика Finnair Пекка Ваурамо о стратегии в Азии.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions