RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.09.2016 09:01:44
РЖД-Партнер

Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо

В середине августа Совбез РФ обратился к вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу с предложением рассмотреть проект под названием «Единая Евразия», который предусматривает строительство новых транспортных коридоров, связывающих Транссиб, Байкало-Амурскую магистраль и Северный морской путь. Напомним, что немалая роль в этом деле отводится дирижаблям. Причем о степени их надобности за минувший месяц не успел порассуждать только ленивый. Впрочем, большинство мнений никак нельзя было отнести к экспертным. Говорили, что дирижабли ненадежны и опасны . Чтобы  развеять все эти домыслы, корреспондент РЖД-Партнера обратился к председателю Межрегиональной общественной организации «Русское воздухоплавательное общество» Станиславу Федорову.
– Станислав Владимирович, есть ли реальная необходимость возрождать дирижаблестроение в России? Особенно если учитывать дороговизну проекта и более чем полувековое отсутствие соответствующей практики у наших соотечественников.

– Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо. Только при помощи этого вида транспорта в нашей стране можно решить проблемы освоения северных и арктических территорий. Сведения об отсутствии опыта строительства дирижаблей в России слишком преувеличены, т.к. они создавались и в советское, и в постсоветское время, хотя и в ограниченном количестве. Стоимость проектирования и строительства дирижаблей тоже не является критично высокой. Поэтому на сегодняшний день нет никаких препятствий к восстановлению отрасли в стране.

– Можно ли будет гарантировать безопасность эксплуатации дирижаблей, беря в расчет многообразие современных стройматериалов и технологий?

– Как говорилось в фильме «Укрощение огня», абсолютную уверенность может дать только страховой полис. Аварии случаются на всех видах транспорта: и воздушном, и морском, и даже железнодорожном. Но применение современных технологий и материалов вполне позволит снизить аварийность современных дирижаблей до технически приемлемого уровня.

– Не проще ли вложить дополнительные средства в новые модели самолетов?

– Несомненно, они тоже очень нужны. Но новым моделям самолетов, равно как и старым, будет требоваться огромная аэродромная инфраструктура, без которой дирижабли вполне могут обойтись. К тому же чем более громоздок и грузоподъемен аэроплан, тем более прочная и длинная взлетно-посадочная полоса ему нужна. А построить в Арктике и на Севере систему гигантских аэродромов будет неприемлемо дорого.

– Смогут ли дирижабли составить конкуренцию самолетам?

– Нет, дирижабли этого сделать не смогут. Их задача совершенно иная – заполнить собой транспортную нишу там, где самолеты не могут быть применены.

– Почему же именно сегодня зашли разговоры о возрождении дирижаблестроения? И какова вероятность того, что проект будет реализован, а не останется на бумаге или вообще на словах?

– На словах точно не останется, т.к. многие проекты отечественных дирижаблей дошли уже не только до бумаги, но даже до экспериментальных летных образцов. Без этого вида транспорта освоение богатств российской Арктики и обеспечение обороны северных рубежей нашей страны весьма затруднительно, если вовсе не невозможно. Поэтому вполне вероятно, что время для возрождения дирижаблестроения приходит именно сейчас.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Беспилотники могут атаковать противника, как рой пчел

Беспилотники могут атаковать противника, как рой пчел
Минобороны РФ в сентябре испытало инновационное программное обеспечение, которое наделяет беспилотные летательные аппараты (БПЛА) искусственным интеллектом. Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники Минобороны и научно-производственная компания «Сетецентрические платформы» совместно потрудились над тем, чтобы отдельные беспилотники «научились» самоорганизовываться в группы и выполнять совместные полеты. А самое главное – БПЛА отныне смогут не только патрулировать объекты, но и определять наземные и воздушные цели противника и даже уничтожать их. Плюсы разработки вполне очевидны. Но есть и потенциальные минусы. О них корреспондент РЖД-Партнера и расспросил эксперта, в роли которого выступил первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский.
РЖД-Партнер

Появится ли в РФ безаэродромная авиация?

Появится ли в РФ безаэродромная авиация?
Инновации в России приживаются с трудом. При наличии сложившейся в РФ бюрократической системе новое инновационное авиационное направление вряд ли сможет получить развитие, считает кандидат геолого-минералогических наук, генеральный директор ОАО «Тюменьэкотранс» в 1994-1998 году Ефим Марголин. Вот уже более 20 лет он и главный конструктор «Тюменьэкотранс» к.т.н. Александр Филимонов занимаются разработкой летательных аппаратов нового типа.
РЖД-Партнер

Коммерческие поставки при помощи беспилотников имеют большой потенциал

Коммерческие поставки при помощи беспилотников имеют большой потенциал
Компания UPS (United Parcel Service, Inc.), возникшая в Америке в самом начале ХХ века на фоне большого спроса на частные курьерские услуги по доставке, анонсировала запуск в Руанде первой в мире национальной службы доставки грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов. Чтобы узнать подробности этого проекта, корреспондент РЖД-Партнера пообщался с генеральным директором UPS в России Иваном Шацких.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions