• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.29 0.37 EUR ЦБ РФ 69.93 0.23
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.09.2016 09:01:44
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо

В середине августа Совбез РФ обратился к вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу с предложением рассмотреть проект под названием «Единая Евразия», который предусматривает строительство новых транспортных коридоров, связывающих Транссиб, Байкало-Амурскую магистраль и Северный морской путь. Напомним, что немалая роль в этом деле отводится дирижаблям. Причем о степени их надобности за минувший месяц не успел порассуждать только ленивый. Впрочем, большинство мнений никак нельзя было отнести к экспертным. Говорили, что дирижабли ненадежны и опасны . Чтобы  развеять все эти домыслы, корреспондент РЖД-Партнера обратился к председателю Межрегиональной общественной организации «Русское воздухоплавательное общество» Станиславу Федорову.
Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо
– Станислав Владимирович, есть ли реальная необходимость возрождать дирижаблестроение в России? Особенно если учитывать дороговизну проекта и более чем полувековое отсутствие соответствующей практики у наших соотечественников.

– Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо. Только при помощи этого вида транспорта в нашей стране можно решить проблемы освоения северных и арктических территорий. Сведения об отсутствии опыта строительства дирижаблей в России слишком преувеличены, т.к. они создавались и в советское, и в постсоветское время, хотя и в ограниченном количестве. Стоимость проектирования и строительства дирижаблей тоже не является критично высокой. Поэтому на сегодняшний день нет никаких препятствий к восстановлению отрасли в стране.

– Можно ли будет гарантировать безопасность эксплуатации дирижаблей, беря в расчет многообразие современных стройматериалов и технологий?

– Как говорилось в фильме «Укрощение огня», абсолютную уверенность может дать только страховой полис. Аварии случаются на всех видах транспорта: и воздушном, и морском, и даже железнодорожном. Но применение современных технологий и материалов вполне позволит снизить аварийность современных дирижаблей до технически приемлемого уровня.

– Не проще ли вложить дополнительные средства в новые модели самолетов?

– Несомненно, они тоже очень нужны. Но новым моделям самолетов, равно как и старым, будет требоваться огромная аэродромная инфраструктура, без которой дирижабли вполне могут обойтись. К тому же чем более громоздок и грузоподъемен аэроплан, тем более прочная и длинная взлетно-посадочная полоса ему нужна. А построить в Арктике и на Севере систему гигантских аэродромов будет неприемлемо дорого.

– Смогут ли дирижабли составить конкуренцию самолетам?

– Нет, дирижабли этого сделать не смогут. Их задача совершенно иная – заполнить собой транспортную нишу там, где самолеты не могут быть применены.

– Почему же именно сегодня зашли разговоры о возрождении дирижаблестроения? И какова вероятность того, что проект будет реализован, а не останется на бумаге или вообще на словах?

– На словах точно не останется, т.к. многие проекты отечественных дирижаблей дошли уже не только до бумаги, но даже до экспериментальных летных образцов. Без этого вида транспорта освоение богатств российской Арктики и обеспечение обороны северных рубежей нашей страны весьма затруднительно, если вовсе не невозможно. Поэтому вполне вероятно, что время для возрождения дирижаблестроения приходит именно сейчас.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Как Толмачево станет мировым транспортным хабом

Как Толмачево станет мировым транспортным хабом
Новосибирский аэропорт Толмачево претендует на роль одного из главных транспортных хабов не только России, но и мира через развитие проекта «Воздушный шелковый путь». По крайней мере такие цели ставят акционеры и менеджмент одного из самых значимых аэропортов страны. Еще бы: через Толмачево ежедневно проходят десятки пассажирских и грузовых рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. О перспективах и планах развития ключевого сибирского хаба ИА РЖД-Партнер рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.
РЖД-Партнер

Авиаперевозчики переманивают грузы

Авиаперевозчики переманивают грузы
По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), с начала года по воздуху было перевезено 819,1 тыс. т грузов и почты, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Из них в международном сообщении – 75%. О том, какие грузы и почему выбирают авиасообщение, ИА РЖД-Партнер.ру рассказал руководитель отдела сборных грузов холдинга AsstrA Кароль Баранчук.
РЖД-Партнер

Азимут: Не региональные амбиции

Азимут: Не региональные амбиции
Новый региональный авиаперевозчик «Азимут» получил сертификат эксплуатанта в августе текущего года и в сентябре совершил первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва. Компания уже активно продвигает свои интересы в диалогах с властью.

Глава совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод предложил Минтрансу разрешить новым авиакомпаниям совершать полеты в страны ЕАЭС. С такой инициативой П. Удод обратился к министру транспорта Максиму Соколову на заседании штаба строительства ростовского аэропорта «Платов». Текущая редакция Федеральных авиационных правил (ФАП) позволяет новой авиакомпании выйти на международные рейсы, только после двухлетних полетов во внутреннем направлении. Также Минтранс рассматривает внесение и других изменений в ФАП. В частности М. Соколов заявил о решении поддержать авиакомпании, которые используют российскую авиатехнику и парк которых состоит из не более восьми судов. Такие перевозчики смогут претендовать на получение субсидий по программе 1242. РЖД-Партнер побеседовал с представителями авиакомпании о стратегии перевозчика.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions