RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.09.2016 09:01:44
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо

В середине августа Совбез РФ обратился к вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу с предложением рассмотреть проект под названием «Единая Евразия», который предусматривает строительство новых транспортных коридоров, связывающих Транссиб, Байкало-Амурскую магистраль и Северный морской путь. Напомним, что немалая роль в этом деле отводится дирижаблям. Причем о степени их надобности за минувший месяц не успел порассуждать только ленивый. Впрочем, большинство мнений никак нельзя было отнести к экспертным. Говорили, что дирижабли ненадежны и опасны . Чтобы  развеять все эти домыслы, корреспондент РЖД-Партнера обратился к председателю Межрегиональной общественной организации «Русское воздухоплавательное общество» Станиславу Федорову.
Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо
– Станислав Владимирович, есть ли реальная необходимость возрождать дирижаблестроение в России? Особенно если учитывать дороговизну проекта и более чем полувековое отсутствие соответствующей практики у наших соотечественников.

– Возрождение дирижаблестроения в России категорически необходимо. Только при помощи этого вида транспорта в нашей стране можно решить проблемы освоения северных и арктических территорий. Сведения об отсутствии опыта строительства дирижаблей в России слишком преувеличены, т.к. они создавались и в советское, и в постсоветское время, хотя и в ограниченном количестве. Стоимость проектирования и строительства дирижаблей тоже не является критично высокой. Поэтому на сегодняшний день нет никаких препятствий к восстановлению отрасли в стране.

– Можно ли будет гарантировать безопасность эксплуатации дирижаблей, беря в расчет многообразие современных стройматериалов и технологий?

– Как говорилось в фильме «Укрощение огня», абсолютную уверенность может дать только страховой полис. Аварии случаются на всех видах транспорта: и воздушном, и морском, и даже железнодорожном. Но применение современных технологий и материалов вполне позволит снизить аварийность современных дирижаблей до технически приемлемого уровня.

– Не проще ли вложить дополнительные средства в новые модели самолетов?

– Несомненно, они тоже очень нужны. Но новым моделям самолетов, равно как и старым, будет требоваться огромная аэродромная инфраструктура, без которой дирижабли вполне могут обойтись. К тому же чем более громоздок и грузоподъемен аэроплан, тем более прочная и длинная взлетно-посадочная полоса ему нужна. А построить в Арктике и на Севере систему гигантских аэродромов будет неприемлемо дорого.

– Смогут ли дирижабли составить конкуренцию самолетам?

– Нет, дирижабли этого сделать не смогут. Их задача совершенно иная – заполнить собой транспортную нишу там, где самолеты не могут быть применены.

– Почему же именно сегодня зашли разговоры о возрождении дирижаблестроения? И какова вероятность того, что проект будет реализован, а не останется на бумаге или вообще на словах?

– На словах точно не останется, т.к. многие проекты отечественных дирижаблей дошли уже не только до бумаги, но даже до экспериментальных летных образцов. Без этого вида транспорта освоение богатств российской Арктики и обеспечение обороны северных рубежей нашей страны весьма затруднительно, если вовсе не невозможно. Поэтому вполне вероятно, что время для возрождения дирижаблестроения приходит именно сейчас.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Азимут: Не региональные амбиции

Азимут: Не региональные амбиции
Новый региональный авиаперевозчик «Азимут» получил сертификат эксплуатанта в августе текущего года и в сентябре совершил первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва. Компания уже активно продвигает свои интересы в диалогах с властью.

Глава совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод предложил Минтрансу разрешить новым авиакомпаниям совершать полеты в страны ЕАЭС. С такой инициативой П. Удод обратился к министру транспорта Максиму Соколову на заседании штаба строительства ростовского аэропорта «Платов». Текущая редакция Федеральных авиационных правил (ФАП) позволяет новой авиакомпании выйти на международные рейсы, только после двухлетних полетов во внутреннем направлении. Также Минтранс рассматривает внесение и других изменений в ФАП. В частности М. Соколов заявил о решении поддержать авиакомпании, которые используют российскую авиатехнику и парк которых состоит из не более восьми судов. Такие перевозчики смогут претендовать на получение субсидий по программе 1242. РЖД-Партнер побеседовал с представителями авиакомпании о стратегии перевозчика.
РЖД-Партнер

Сверхзвуковой ренессанс

Сверхзвуковой ренессанс
Сегодня все чаще поднимается тема возрождения сверхзвуковых перелетов. Напомним, что в конце прошлого века британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» успешно совершал перелеты вплоть до 2000 года, когда один самолет был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль. Тогда погибло 113 человек, из них на борту – 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа приостановила полеты «Конкордов» на 1,5 года. В 2003 году полеты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо. Сегодня возрождать эру сверхзвука собирается инженер Блейк Шолл, основатель компании Boom. Об этом он побеседовал со скептиком из онлайн-издания Skift.
РЖД-Партнер

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной
Последние несколько лет аналитики авиастроительной отрасли все чаще говорят о предстоящей реструктуризации рынка. Абсолютному двоевластию Boeing и Airbus приходит конец. Старожилам индустрии придется потесниться перед производителями из России, Китая и Канады. О предстоящих изменениях в глобальной отрасли, новых совместных проектах с Россией и перспективах 3D-печати в авиастроении рассказал исполнительный вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions