RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.06.2017 12:17:55
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Нельзя затягивать пояса

Петер Элберс управляет одной из самых узнаваемых и прибыльных авиакомпаний Европы - KLM. В 2014 этот перевозчик слился с французской компанией Air France, но в прошлом году превзошел ее по всем показателям. Онлайн журнал Skift общался с Петером Элберсом перед встречей IATA в Канкуне, которая состоялась на прошлой неделе.
Нельзя затягивать пояса
- Компания KLM более сфокусирована на инновациях, чем любой другой магистральный перевозчик. С чем это связано?

- Наша компания была основана в 1919 году, ей 98 лет. Мы берем начало в стране, где аэропорт находится ниже уровня моря, в стране с небольшим населением. Мы чуть ли не единственная авиакомпания, которая не начинала с внутренних перелетов, так как Нидерланды - это маленькое государство. Нам были нужны инновации.

- Но инновации это дорого. Как вам удается оставаться инновационными и, при этом, снижать расходы?

- Компания не может постоянно затягивать пояса. Такая стратегия может быть хороша, но не всегда. С одной стороны нужно снижать расходы, но одновременно и инвестировать. Мы инвестируем в развитие, в персонал. Однажды я узнал, что у нашего персонала нет iPad. Мы заказали 9 тыс. планшетов. Меня спрашивали: нужно ли это? Да, мы должны инвестировать.

- Вас узнают в Европе, но не в США. Прошлогоднее исследование показало, что бренд KLM путают с радиостанцией или молоком. Вы пошутили на эту тему в своей рекламе. Почему?

- Это придумали не в головном офисе компании. Это полностью идея нашего офиса в США. "Думай глобально, действуй локально", - я всегда это подчеркиваю.
Мы начали работать в США после войны, в 1946 году. В прошлом году мы отметили 70 лет полетов в Нью-Йорк.

- Заметили ли вы падение спроса на перелеты в США после избрания нового президента?

- Нет. Что касается американцев, то после терактов в Париже в 2015, мы заметили небольшое падение спроса. Пока рано судить, как скажутся на спросе теракты в Манчестере и Лондоне.

- Если говорить об инновациях, то сейчас вы тестируете в Амстердаме новый способ опознавания лиц пассажиров перед посадкой. Это будущее перелетов?

- Это начинает работать. Технология будет развиваться. К примеру, сейчас нужно подходить близко к камере, чтобы она просканировала глаза. В будущем процесс будет упрощен, ворота откроются автоматически. Пока это эксперимент, мы не будем вводить его по всей стране.

- На некоторых рейсах вы разместили пивные бочки. KLM - единственная авиакомпания, которая предлагает такую услугу...

- Наша философия заключается в том, чтобы оставаться голландцами и быть новаторами. Наше холодное пиво - это голландское угощение. Мы хотим удивлять клиентов. На самом деле, не так просто разместить в самолете пивную бочку по причине давления. Мы работали с компанией Heineken над этой технологией.

- Вы также предлагаете бесплатные обеды даже на коротких рейсах в Европе...

- Мы хотим предложить клиентам хороший сервис. У нас останутся бесплатные обеды даже, если все наши конкуренты от них откажутся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании России в январе-мае 2017 г. увеличили грузооборот на 22,7%, до 2,99 млрд т-км

Авиакомпании России в январе-мае 2017 г. увеличили грузооборот на 22,7%, до 2,99 млрд т-км
Авиакомпании России по итогам января-мая 2017 года увеличили грузооборот на 22,7% относительно аналогичного периода прошлого года, до 2,99 млрд тонно-км. Перевозка грузов и почты увеличилась до 438,95 тыс. тонн (+22%). Процент коммерческой загрузки вырос на 3,2 пр.п., до 67,5%, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта России.
РЖД-Партнер

Средние цены на авиабилеты из Санкт-Петербурга по России снизились на 5%

Средние цены на авиабилеты из Санкт-Петербурга по России снизились на 5%
По данным сервиса путешествий Туту.ру, цены на внутренние перелеты снизились в среднем примерно на 5%. В итоге среди петербуржцев наиболее востребованными внутренними авианаправлениями на лето 2017 года стали Симферополь, Сочи, Москва, Краснодар и Анапа. По наблюдениям экспертов, это соответствует общероссийским тенденциям. При этом в некоторых городах России из Санкт-Петербурга этим летом можно побывать значительно дешевле, чем в 2016 году. Так средняя стоимость перелета из Санкт-Петербурга в Самару и обратно снизилась на 26%, а в Екатеринбург и обратно – на 22%.
РЖД-Партнер

Российским авиакомпаниям понадобится около 885 самолетов до 2036 года

Российским авиакомпаниям понадобится около 885 самолетов до 2036 года
Спрос российских авиакомпаний на самолеты составит около 885 машин до 2036 года. Об этом сообщил журналистам президент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко на авиакосмическом салоне "Ле-Бурже-2017".

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions