RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.06.2017 12:17:55
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Нельзя затягивать пояса

Петер Элберс управляет одной из самых узнаваемых и прибыльных авиакомпаний Европы - KLM. В 2014 этот перевозчик слился с французской компанией Air France, но в прошлом году превзошел ее по всем показателям. Онлайн журнал Skift общался с Петером Элберсом перед встречей IATA в Канкуне, которая состоялась на прошлой неделе.
Нельзя затягивать пояса
- Компания KLM более сфокусирована на инновациях, чем любой другой магистральный перевозчик. С чем это связано?

- Наша компания была основана в 1919 году, ей 98 лет. Мы берем начало в стране, где аэропорт находится ниже уровня моря, в стране с небольшим населением. Мы чуть ли не единственная авиакомпания, которая не начинала с внутренних перелетов, так как Нидерланды - это маленькое государство. Нам были нужны инновации.

- Но инновации это дорого. Как вам удается оставаться инновационными и, при этом, снижать расходы?

- Компания не может постоянно затягивать пояса. Такая стратегия может быть хороша, но не всегда. С одной стороны нужно снижать расходы, но одновременно и инвестировать. Мы инвестируем в развитие, в персонал. Однажды я узнал, что у нашего персонала нет iPad. Мы заказали 9 тыс. планшетов. Меня спрашивали: нужно ли это? Да, мы должны инвестировать.

- Вас узнают в Европе, но не в США. Прошлогоднее исследование показало, что бренд KLM путают с радиостанцией или молоком. Вы пошутили на эту тему в своей рекламе. Почему?

- Это придумали не в головном офисе компании. Это полностью идея нашего офиса в США. "Думай глобально, действуй локально", - я всегда это подчеркиваю.
Мы начали работать в США после войны, в 1946 году. В прошлом году мы отметили 70 лет полетов в Нью-Йорк.

- Заметили ли вы падение спроса на перелеты в США после избрания нового президента?

- Нет. Что касается американцев, то после терактов в Париже в 2015, мы заметили небольшое падение спроса. Пока рано судить, как скажутся на спросе теракты в Манчестере и Лондоне.

- Если говорить об инновациях, то сейчас вы тестируете в Амстердаме новый способ опознавания лиц пассажиров перед посадкой. Это будущее перелетов?

- Это начинает работать. Технология будет развиваться. К примеру, сейчас нужно подходить близко к камере, чтобы она просканировала глаза. В будущем процесс будет упрощен, ворота откроются автоматически. Пока это эксперимент, мы не будем вводить его по всей стране.

- На некоторых рейсах вы разместили пивные бочки. KLM - единственная авиакомпания, которая предлагает такую услугу...

- Наша философия заключается в том, чтобы оставаться голландцами и быть новаторами. Наше холодное пиво - это голландское угощение. Мы хотим удивлять клиентов. На самом деле, не так просто разместить в самолете пивную бочку по причине давления. Мы работали с компанией Heineken над этой технологией.

- Вы также предлагаете бесплатные обеды даже на коротких рейсах в Европе...

- Мы хотим предложить клиентам хороший сервис. У нас останутся бесплатные обеды даже, если все наши конкуренты от них откажутся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Италия разрешит полеты из нового аэропорта

Италия разрешит полеты из нового аэропорта
Аэропорт Жуковский все же откроет первое западноевропейское направление: «Уральские авиалинии» в сентябре должны начать полеты в Рим. Авиакомпания собиралась начать эти полеты еще в июне, но их старт задержался из-за традиционных споров относительно статуса аэропорта. Зарубежные авиавласти не готовы считать Жуковский региональным аэропортом, на чем настаивает РФ. Сейчас аэропорт ведет переговоры еще о 30 маршрутах, но, по мнению экспертов, введение международных рейсов будет постоянно сопровождаться торгом.

РЖД-Партнер

У авиакомпаний двоится безопасность

У авиакомпаний двоится безопасность
Как выяснил “Ъ”, авиационную отрасль по-прежнему не устраивают новые требования к безопасности, обсуждаемые с 2014 года. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) настаивает, что нормы безопасности и так описаны в Воздушном кодексе и подзаконных актах, синхронизированы с требованиями международных организаций, тогда как новые требования дублируют их или избыточны. Их введение приведет к дополнительным расходам авиакомпаний и росту стоимости перевозок, отмечает АЭВТ, с этим соглашается и экспертный совет при правительстве. Сходная ситуация — расхождение международных конвенций с законом о транспортной безопасности — сложилась и на водном транспорте.

РЖД-Партнер

Подрежут крылья

Подрежут крылья
Погодные аномалии, которые мы наблюдаем в этом году, могут стать более частыми. Такой прогноз дает советник президента России по вопросам изменения климата Александр Бедрицкий. И объясняет это сокращением температурного контраста между полюсами и экватором из-за потепления в Арктике.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions