- Почему Китай - важное направление для Finnair?
- Посмотрите на нашу географическую позицию между Европой и Китаем. Самые короткие маршруты из Европы стартуют из Хельсинки. Мы летаем в 70 городов в Европе. Мы можем забрать пассажиров из 70 европейских городов, доставить их в Хельсинки и затем по 18 маршрутам до Азии. И обратно.
- Многие европейские и североамериканские перевозчики не летают дальше Шанхая и Пекина, потому что не считают такие направления прибыльными. Какова стратегия Finnair?
- Мы начали с прямых рейсов из Хельсинки в Пекин в 1988 году. С тех пор мы расширили направления: Шанхай, Гонконг, Чунцин, Сиань, Гуанчжоу. Мы видим устойчивый спрос. Средний класс стремительно растет в этих городах, и именно такие граждане путешествуют наиболее часто.
- Сложно ли продавать билеты в Ките?
- Это не просто. Те, кто путешествуют впервые, предпочитают делать это в составе групп. Таким образом, здесь на первый план выходят турфирма и турагент. Они бронируют места для групп. Но все больше людей путешествуют самостоятельно. Обычно они используют мобильные гаджеты для бронирования.
- Граждане Китая обычно выбирают те же направления в Европе, что и остальные? Летают ли они в Лондон, Париж, Рим и Барселону?
- Да, это большие города. Но времена меняются. Сейчас мы видим всплеск интереса к Северной Европе - в особенности, к Финляндии. В начале этого года в Финляндию путешествовало на 75% больше китайских пассажиров.
- Пассажиры из Азии могут добраться из Хельсинки до 70 городов Европы. Но у вас нет стыковочных рейсов в Китае. В альянсе OneWorld, нет китайской авиакомпании. Нужно ли это менять?
- Пока нам нечего сказать. Но президент Китая посещал Финляндию, когда отправлялся на встречу с Дональдом Трампом. Он видел, что в Финляндии много туристов из Китая.
- Для ряда маршрутов из Европы в Азию вам необходимо разрешение России на перелеты над Сибирью. Некоторые авиакомпании жаловались на сложности...
- Россия заявляет, что организация трафика над Сибирью имеет проблемы. именно поэтому они ограничивают полеты в этом регионе. Пока мы довольны тем, что имеем.
- Авиакомпания лоукостер Norwegian Air тоже родом из Скандинавии. Опасаетесь ли вы конкуренции?
- Не сильно, так как Norwegian Air планирует сфокусироваться на трансатлантических перелетах, для нас это лишь 10%. Мы на 50% заняты в Азии, на 40% в Европе. Безусловно, мы следим за тем, что они делают.
Автор: Пекка Ваурамо, генеральный директор Finnair
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.