RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.03.2017 16:45:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Калининграду нужны собственные крылья

В Калининграде может появится собственная авиакомпания. Свою заинтересованность в инициативе региональных властей выразили, в частности, такие компании как «Эмбраер» и «Комиавиатранс». О том, каким должен быть региональный перевозчик, РЖД-Партнеру рассказал Руководитель представительства Калининградской области при Правительстве РФ Александр Деркач.
Калининграду нужны собственные крылья
 Александр Александрович, интерес к созданию авиакомпании проявили «Эмбраер» и «Комиавиатранс». На каком этапе сейчас находятся переговоры?

— Сами по себе «Эмбраер» и «Комиавиатранс» нельзя назвать панацеей для проекта — они лишь выразили свою заинтересованность принять участие в данном проекте и обсуждать этот вопрос. То есть начался конструктивный первичный диалог консультативного характера. Говорить, что именно эти две компании будут главными партнерами, пока что нельзя. Были и другие организации, которые проявили интерес к проекту.

 Какие самолеты должны быть в парке региональной компании?

— Правительство в данном случае отталкивается от потребностей самой области, но выбирать ТТХ и бренд должны сами коллеги, которые будут реализовывать инициативу. Главная задача — чтобы борты летали загруженными, но и не были перегружены. Именно этот вопрос мы сейчас обсуждаем с компаниями. Эксплуатанты, основываясь на своем опыте, должны учесть все моменты: трафик, загруженность, а также пассажиропоток и его направления. Все это определит итоговый выбор самолетов, которые будут использоваться, и их количество.

 Почему возникла необходимость в создании регионального перевозчика?

— Велась очень плотная работа с учетом роста популярности Калининграда как туристической области. Например, только за прошлый год общий туристический поток Калининграда вырос на 30%. Авиаперевозчики сейчас должны провести весьма серьезную финансовую аналитику. Ситуация может меняться ежегодно. И следует отметить, что речь идет не только о простом туризме. Существуют также туризм выходного дня и событийный туризм, зависящий от сезонных мероприятий.

 Какие рейсы будут приоритетными: внутренние или международные?

— Мы рассматриваем и те, и другие рейсы. Мы не пытаемся сформировать какой-то тренд, а ориентируемся на потребности жителей и гостей Калининграда. Главная задача — чтобы у человека был доступный способ перелета как в города России, так и за границу.

 Можно ли сейчас назвать ориентировочную стоимость билетов? На сколько бюджетной будет компания?

— Разумеется, перевозчик будет бюджетным. Нет смысла создавать новую компанию если можно запросить дополнительные борты у других. Мы можем отталкиваться от ценника, который есть сейчас. Средняя стоимость билета сейчас — 5500 руб в одну сторону. И мы стремимся уменьшить эту цифру. Область в данный момент ищет наиболее оптимальный для себя вариант. В рабочем порядке имеющиеся у нас данные будут переданы компаниям для формирования окончательной финансовой и организационной модели.


Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной
Последние несколько лет аналитики авиастроительной отрасли все чаще говорят о предстоящей реструктуризации рынка. Абсолютному двоевластию Boeing и Airbus приходит конец. Старожилам индустрии придется потесниться перед производителями из России, Китая и Канады. О предстоящих изменениях в глобальной отрасли, новых совместных проектах с Россией и перспективах 3D-печати в авиастроении рассказал исполнительный вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер.
РЖД-Партнер

Полет, ограниченный рублем

Полет, ограниченный рублем
Дроны, когда-то появившиеся в фантастических фильмов, сегодня нашли свое применение в транспортно-логистической отрасли. Они активно используются на складских объектах, при сортировке и доставке небольших партий грузов. Сможет ли это устройство стать полноценным участником отрасли, и не помешают ли этому новые правила их эксплуатации? Об судьбе дронов ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с генеральным директором ПАО «ТрансФин-М» Дмитрием Зотовым.
РЖД-Партнер

Мы видим всплеск интереса к Финляндии

Мы видим всплеск интереса к Финляндии
Онлайн издание Skift расспросило генерального директора финского национального перевозчика Finnair Пекка Ваурамо о стратегии в Азии.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions