RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.03.2017 16:45:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Калининграду нужны собственные крылья

В Калининграде может появится собственная авиакомпания. Свою заинтересованность в инициативе региональных властей выразили, в частности, такие компании как «Эмбраер» и «Комиавиатранс». О том, каким должен быть региональный перевозчик, РЖД-Партнеру рассказал Руководитель представительства Калининградской области при Правительстве РФ Александр Деркач.
Калининграду нужны собственные крылья
 Александр Александрович, интерес к созданию авиакомпании проявили «Эмбраер» и «Комиавиатранс». На каком этапе сейчас находятся переговоры?

— Сами по себе «Эмбраер» и «Комиавиатранс» нельзя назвать панацеей для проекта — они лишь выразили свою заинтересованность принять участие в данном проекте и обсуждать этот вопрос. То есть начался конструктивный первичный диалог консультативного характера. Говорить, что именно эти две компании будут главными партнерами, пока что нельзя. Были и другие организации, которые проявили интерес к проекту.

 Какие самолеты должны быть в парке региональной компании?

— Правительство в данном случае отталкивается от потребностей самой области, но выбирать ТТХ и бренд должны сами коллеги, которые будут реализовывать инициативу. Главная задача — чтобы борты летали загруженными, но и не были перегружены. Именно этот вопрос мы сейчас обсуждаем с компаниями. Эксплуатанты, основываясь на своем опыте, должны учесть все моменты: трафик, загруженность, а также пассажиропоток и его направления. Все это определит итоговый выбор самолетов, которые будут использоваться, и их количество.

 Почему возникла необходимость в создании регионального перевозчика?

— Велась очень плотная работа с учетом роста популярности Калининграда как туристической области. Например, только за прошлый год общий туристический поток Калининграда вырос на 30%. Авиаперевозчики сейчас должны провести весьма серьезную финансовую аналитику. Ситуация может меняться ежегодно. И следует отметить, что речь идет не только о простом туризме. Существуют также туризм выходного дня и событийный туризм, зависящий от сезонных мероприятий.

 Какие рейсы будут приоритетными: внутренние или международные?

— Мы рассматриваем и те, и другие рейсы. Мы не пытаемся сформировать какой-то тренд, а ориентируемся на потребности жителей и гостей Калининграда. Главная задача — чтобы у человека был доступный способ перелета как в города России, так и за границу.

 Можно ли сейчас назвать ориентировочную стоимость билетов? На сколько бюджетной будет компания?

— Разумеется, перевозчик будет бюджетным. Нет смысла создавать новую компанию если можно запросить дополнительные борты у других. Мы можем отталкиваться от ценника, который есть сейчас. Средняя стоимость билета сейчас — 5500 руб в одну сторону. И мы стремимся уменьшить эту цифру. Область в данный момент ищет наиболее оптимальный для себя вариант. В рабочем порядке имеющиеся у нас данные будут переданы компаниям для формирования окончательной финансовой и организационной модели.


Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Азимут: Не региональные амбиции

Азимут: Не региональные амбиции
Новый региональный авиаперевозчик «Азимут» получил сертификат эксплуатанта в августе текущего года и в сентябре совершил первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва. Компания уже активно продвигает свои интересы в диалогах с властью.

Глава совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод предложил Минтрансу разрешить новым авиакомпаниям совершать полеты в страны ЕАЭС. С такой инициативой П. Удод обратился к министру транспорта Максиму Соколову на заседании штаба строительства ростовского аэропорта «Платов». Текущая редакция Федеральных авиационных правил (ФАП) позволяет новой авиакомпании выйти на международные рейсы, только после двухлетних полетов во внутреннем направлении. Также Минтранс рассматривает внесение и других изменений в ФАП. В частности М. Соколов заявил о решении поддержать авиакомпании, которые используют российскую авиатехнику и парк которых состоит из не более восьми судов. Такие перевозчики смогут претендовать на получение субсидий по программе 1242. РЖД-Партнер побеседовал с представителями авиакомпании о стратегии перевозчика.
РЖД-Партнер

Сверхзвуковой ренессанс

Сверхзвуковой ренессанс
Сегодня все чаще поднимается тема возрождения сверхзвуковых перелетов. Напомним, что в конце прошлого века британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» успешно совершал перелеты вплоть до 2000 года, когда один самолет был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль. Тогда погибло 113 человек, из них на борту – 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа приостановила полеты «Конкордов» на 1,5 года. В 2003 году полеты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо. Сегодня возрождать эру сверхзвука собирается инженер Блейк Шолл, основатель компании Boom. Об этом он побеседовал со скептиком из онлайн-издания Skift.
РЖД-Партнер

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной

Рынок авиастроения: дуополия не будет вечной
Последние несколько лет аналитики авиастроительной отрасли все чаще говорят о предстоящей реструктуризации рынка. Абсолютному двоевластию Boeing и Airbus приходит конец. Старожилам индустрии придется потесниться перед производителями из России, Китая и Канады. О предстоящих изменениях в глобальной отрасли, новых совместных проектах с Россией и перспективах 3D-печати в авиастроении рассказал исполнительный вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions