+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2017 15:21:14
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Как Толмачево станет мировым транспортным хабом

Новосибирский аэропорт Толмачево претендует на роль одного из главных транспортных хабов не только России, но и мира через развитие проекта «Воздушный шелковый путь». По крайней мере такие цели ставят акционеры и менеджмент одного из самых значимых аэропортов страны. Еще бы: через Толмачево ежедневно проходят десятки пассажирских и грузовых рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. О перспективах и планах развития ключевого сибирского хаба ИА РЖД-Партнер рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.
Как Толмачево станет мировым транспортным хабом
– Евгений Якирович, вы впервые упомянули термин «Воздушный шелковый путь» в мае этого года на форуме «Транспорт Сибири». Что подразумеваете под этим выражением?

– В Средневековье Шелковый путь соединял Азию и Европу. Экономическую, политическую и культурную значимость маршрута для тех времен невозможно переоценить. Новый шелковый путь наземным транспортом можно преодолеть за 18 дней, а воздухом – всего за 13 часов. Именно это направление будет динамично развиваться в ближайшие десятилетия. Однако сегодня, если мы говорим о Воздушном шелковом пути, его географию можно смело расширить. Это маршрут не только из Азии в Европу, но и из Азии в Америку. И в любом случае оказывается, что аэропорт Толмачево расположен в центре Воздушного шелкового пути.

Аэропорт имеет выгодное географическое положение для развития в качестве трансферного хаба (пассажирского, грузового, почтового), поскольку расположен на пересечении маршрутов из Европы в Азию. А как показывает опыт развития мировой экономики и крупнейших международных хабов, основные товарные и финансовые потоки в XXI веке будут сконцентрированы в треугольнике США – ЕС – Дальневосточная Азия (Япония, Китай, Южная Корея). Сибирь становится центром не только российской, но и международной транспортной логистики, и у Новосибирска есть все возможности и перспективы стать одним из главных хабов не только нашей страны, но и мира.

– Выходит, что стать центром Шелкового пути Толмачево поможет только выгодное географическое положение? Справится ли аэропорт с нагрузкой?

– Для ряда трансконтинентальных и кроссполярных маршрутов Новосибирск находится на линии ортодромии, то есть кратчайшего расстояния. Но чтобы справиться с ролью центра Воздушного шелкового пути, нам необходимы значительные изменения. С каждым годом растет пассажирский поток, и наша стратегия предполагает дальнейший существенный рост в ближайшие годы. Ежегодно увеличивается грузовой поток, в том числе и потому, что идет большая работа по привлечению грузовых авиакомпаний для использования аэропорта Толмачево как базы для технических и коммерческих посадок.

Сейчас аэропорт обслуживает регулярные рейсы российских и зарубежных грузовых авиакомпаний «Почта России», «Авиастар-ТУ», AirBridgeCargo, «Волга-Днепр», Cargolux, LufthansaCargo и других. Частота выполнения грузовых рейсов с транзитными посадками достигает 40–45 рейсов в неделю.
Аэропорт обрабатывает порядка 28 тыс. т груза и почты в год. К 2030 году планируем увеличить показатели и увеличить грузопоток до 150 тыс. т ежегодно. И с нагрузкой мы справимся, если будем готовиться так, как планируем.

– Как вы планируете развивать трансферный почтовый потенциал?

– В 2013 году для обработки экспресс-корреспонденции, прибывающей из Китая и стран Юго-Восточной Азии, мы открыли на территории аэропорта место международного почтового обмена (ММПО) «Почта России». За прошедший год в нем было обработано почти 20 млн международных почтовых отправлений – это почти в 4 раза больше, чем за 2015 год. Планируем, что к 2030-му цифра увеличится до 200 млн посылок.

Для этого сейчас ведутся проектные работы по строительству на нашей территории логистического почтового центра площадью 40 тыс. кв. м, который станет ключевой точкой обработки и распределения международной почты России. Пропускная способность ЛПЦ составит 1 млн отправлений в сутки.

– Знаю, что руководство аэропорта планирует модернизировать всю инфраструктуру аэропорта. Не только грузовую, но и пассажирскую.

– Да, действительно, мы сейчас создаем проект реконструкции аэровокзального комплекса – неотъемлемой части развития Толмачево как узлового аэропорта. Планируется, что после реконструкции площадь вокзала составит более 95 тыс. кв. м (сегодня она – 53 тыс. кв. м).

Один из главных векторов роста Толмачево – это развитие в качестве трансферного пересадочного авиаузла. К слову, у нас уже распланировано расписание рейсов на 2030 год. Сегодня маршрутная сеть аэропорта насчитывает более 90 международных и внутренних направлений. С 1998 года число пассажиров выросло с 1,3 млн человек до 4,1 млн. А к 2030 году прогнозируем рост до 14 млн. Если в 2012 году через Толмачево прошло всего 70 тыс. трансферных пассажиров, то в 2016 году – уже 660 тыс. Рост трансферного пассажиропотока по итогам 2016 года составил 70%, а его доля от общего количества обслуженных пассажиров превысила 16%. В 2017 году это число увеличилось уже до 20%, приблизившись к показателям аэропортов Московского авиационного узла. Рост трансфера стимулирует в том числе федеральное субсидирование пассажирских авиаперевозок.

– Что даст Толмачево перспективы стать крупным хабом, центром транспортной логистики Сибири и России?

– Аэропорт на сегодняшний день является крупнейшим от Урала до Дальнего Востока. По некоторым ключевым показателям мы уступаем лишь аэропортам Москвы и по динамике развития входим в число национальных лидеров отрасли. Толмачево успешно конкурирует с аэропортами соседних государств за возможность обслуживать транзитные рейсы. Благодаря синхронизации с нашим ключевым партнером – авиакомпанией S7 – мы развиваем сеть внутрироссийских и международных маршрутов таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство и выгоду пассажирам, для которых Толмачево становится воздушными воротами России. У нас очень хорошие предпосылки дальнейшего роста, и стратегия, выбранная акционерами, позволяет нам использовать значительные ресурсы для движения вперед.

Но конкуренты тоже не стоят на месте. Я имею в виду конкурентов зарубежных. Перспективы Воздушного шелкового пути будоражат весь авиационный рынок. На форуме «Транспорт Сибири» работала китайская делегация – и вот не прошло и полгода, как термин «Воздушный шелковый путь» зазвучал на китайском языке, наши соседи уже реализуют масштабные логистические проекты, подверстанные под развитие этой идеи. Воздушный транзит – это один из самых выгодных ресурсов России, поэтому поддержка и развитие авиационной инфраструктуры должны быть в числе приоритетов государства. Мы рассчитываем на активное участие федеральных ведомств в модернизации аэродромной инфраструктуры Толмачево, но это частный эпизод. А чтобы Воздушный шелковый путь развивался с учетом стратегических интересов России, на сегодняшний день необходимо комплексное участие правительства в продвижении на этом курсе.

Беседовала Елена Безгодова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions