– Мы много слышим о нехватке пилотов. Что же происходит на самом деле?
– Ну, сначала у вас (в США
. – Прим. ред.) была эта волна отставок – много пилотов, которые пришли на работу после войны во Вьетнаме, были вынуждены уйти в отставку сразу, потому что не разрешено быть коммерческим пилотом после достижения 65 лет. В то же время авиакомпании по всему миру росли и спрос на пилотов также увеличивался. Затем в Америке правила изменились. Стать пилотом стало намного сложнее. Сегодня нужно намного больше часов практики и это стоит дороже. Следовательно, не так много людей могут стать пилотами. И когда они ими становятся, то рассчитывают заработать намного больше, чем те минимальные зарплаты, о которых мы привыкли слышать от пилотов некоторых небольших авиакомпаний. Именно поэтому профсоюзы говорят, что дефицита на самом деле нет. Они говорят: "Эй, просто заплатите больше, и у вас будет столько пилотов, сколько вам нужно".
– А что насчет автоматизации? Можно ли говорить о самолетах без пилотов?
– Ну, может, когда-нибудь в будущем. Через несколько десятилетий. На данный момент производители говорят о том, что для увеличения количества специалистов на рынке, возможно ставить на рейс на одного пилота меньше. В настоящее время авиакомпаниям нужно два пилота в кабине, но это означает, что им все еще может понадобиться три или четыре пилота на борту (на длинных рейсах.
– Прим. ред.). Профсоюзы пилотов, конечно, также обеспокоены трудоустройством. Но все согласны, что сегодня как минимум нужны два пилота на рейсе. С другой стороны, в кокпитах всегда было три пилота. Но поскольку полет стал более автоматизированным, летать стало безопаснее. Поэтому до сих пор сокращение пилотов не вызывало опасений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.