+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2017 12:09:59
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Air Asia X: Цена - это наша религия

В этом году авиакомпания Air Asia X, которая пока еще незнакома многим американцам, приступит к работе на маршруте Осака (Япония) - Гонолулу (Гавайские острова). Air Asia X - малазийский лоукостер, который планирует установить тариф в $99 на перелет в одну сторону. С такой ценой заполнение лайнеров Airbus A330 не кажется сложной задачей. Air Asia X придется конкурировать с Hawaiian Airlines, Delta Air Lines и Japan Airlines.

Маршрут, о котором идет речь, кажется не слишком значимым в масштабах мировой авиации, но эксперты уверены, что это может быть важнейшим шагом в части освоения рынка США, где, напомним, сейчас идет противостояние экспансии иностранным перевозчикам. Таким образом, в дальнейшем азиатский лоукостер имеет все шансы стать основным на транстихоокеанском направлении, в то время как трансатлантическое "захватит" европейский лоукостер - Norwegian Air.

Онлайн издание Skift побеседовало с главой Air Asia X Датук Камарудином Мерануном о парке перевозчика и его стратегии.
Air Asia X: Цена - это наша религия
- Вы выходите на маршрут Осака-Гонолулу в июне. Почему именно так?

- Мы думаем что наша сильная сторона, это путешествия с целью отдыха. Нашим первым направлением в Австралии стало Золотое побережье. Мы видим спрос на Гонолулу у японских туристов. Но это не означает, что мы остановимся на Гонолулу. Это будет нашим первым направлением, чтобы изучить рынок, и потом расширить географию.

- Вы установили тариф в $99. Получится ли с такой ценой получить прибыль? Какова стратегия?

- Все зависит от ситуации. Мы подарили туристам миллионы бесплатных полетов, и продолжим работать в этом направлении. В нашем случае важно, сколько дополнительных опций будет продано - например, улучшение места, оплата за дополнительных багаж, питание на борту и т.д.
За $99 можно приобрести билет в один конец, но в обратную сторону он, вероятно, будет стоить дороже. Все зависит от заполняемости самолета. Безусловно, если бы мы продавали билеты всегда только за $99, то не получили бы никакой выгоды.

- Давайте представим, что "план Гонолулу" сработает. Каким будет следующий шаг?

- Нам интересны многие места на Западном побережье. Лос-Анджелес - это очевидный выбор. Там находятся Диснейленд, Голливуд, студия Universal. Все эти достопримечательности интересны туристам из Азии. На это направление будет спрос. Также мы присматриваемся к Сан-Франциско и Лас-Вегасу.

- А как насчет Европы?

- Мы сейчас присматриваемся к Лондону. Между Малайзией и Лондоном очень много общего. Пока у нас нет лайнеров для этого направления, но в дальнейшем они, скорее всего, появятся. Мы уже выходили на маршрут Лондон и Париж, но тогда выбрали неверный самолет - А340, у него четыре двигателя (экологические директивы ЕС сделали эти перелеты невозможными - прим ред.).

- Какую реакцию от вашего "вторжения" на рынки США и Европы вы ожидаете?

- Перелеты между Японией и Гонолулу осуществляют многие компании. Наша же цель - дать возможность путешествовать тем, кто не может заплатить высокую цену, но очень хочет отправится в другую страну. Я не вижу здесь конкуренции. Вряд ли кто-то из магистральных авиакомпаний снизит цены на этом направлении. Пока никакой реакции на нас не последовало, но мы посмотрим, как будет развиваться ситуация.


- На 13-15 часовых перелетах пассажиры обычно требуют комфорта, а не лоукост сервиса. Что Вы об этом думаете?

- С одной стороны, это так. С другой стороны, мы можем предложить клиентам за меньшую цену весьма достойный уровень обслуживания. У нас есть перемиум-тарифы.

- Однако в в лайнерах А330 вы так уменьшили ширину сидений, что теперь они, пожалуй, являются самыми узкими креслами в мире...

- Мы предлагаем низкие тарифы. Пока никаких жалоб не поступало.

- Расскажите о Вашем уникальном сервисе - "Зона тишины". Как эта опция продается?

- Это специальные места, куда не допускаются дети до 10 лет. Это очень популярная зона на маршруте в Австралию. На китайских направлениях, наоборот, она не так популярна.

- Давайте подведем итог. Каков Ваш прогноз в отношении лоукост перелетов на дальние расстояния?

- Десять лет назад, когда мы только начинали, я всегда говорил, что у лоукостеров большое будущее. Вы видите это на примере Southwest в США и Ryanair в Европе. Но всегда есть место и для магистральных авиакомпаний. А в Азии много национальных перевозчиков. Но людям нужен выбор, поэтому всегда на рынке будут разные компании. Однако в моменты экономического кризиса люди будут искать выгоду в низкой цене.
Цена - это как религия. Цена, цена цена... Если вы внимательны в вопросах ценообразования, вы всегда будете на рынке. Легко делать деньги в хорошие времена. Задача - делать их в трудные периоды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions