- Вы выходите на маршрут Осака-Гонолулу в июне. Почему именно так?
- Мы думаем что наша сильная сторона, это путешествия с целью отдыха. Нашим первым направлением в Австралии стало Золотое побережье. Мы видим спрос на Гонолулу у японских туристов. Но это не означает, что мы остановимся на Гонолулу. Это будет нашим первым направлением, чтобы изучить рынок, и потом расширить географию.
- Вы установили тариф в $99. Получится ли с такой ценой получить прибыль? Какова стратегия?
- Все зависит от ситуации. Мы подарили туристам миллионы бесплатных полетов, и продолжим работать в этом направлении. В нашем случае важно, сколько дополнительных опций будет продано - например, улучшение места, оплата за дополнительных багаж, питание на борту и т.д.
За $99 можно приобрести билет в один конец, но в обратную сторону он, вероятно, будет стоить дороже. Все зависит от заполняемости самолета. Безусловно, если бы мы продавали билеты всегда только за $99, то не получили бы никакой выгоды.
- Давайте представим, что "план Гонолулу" сработает. Каким будет следующий шаг?
- Нам интересны многие места на Западном побережье. Лос-Анджелес - это очевидный выбор. Там находятся Диснейленд, Голливуд, студия Universal. Все эти достопримечательности интересны туристам из Азии. На это направление будет спрос. Также мы присматриваемся к Сан-Франциско и Лас-Вегасу.
- А как насчет Европы?
- Мы сейчас присматриваемся к Лондону. Между Малайзией и Лондоном очень много общего. Пока у нас нет лайнеров для этого направления, но в дальнейшем они, скорее всего, появятся. Мы уже выходили на маршрут Лондон и Париж, но тогда выбрали неверный самолет - А340, у него четыре двигателя (
экологические директивы ЕС сделали эти перелеты невозможными - прим ред.).
- Какую реакцию от вашего "вторжения" на рынки США и Европы вы ожидаете?
- Перелеты между Японией и Гонолулу осуществляют многие компании. Наша же цель - дать возможность путешествовать тем, кто не может заплатить высокую цену, но очень хочет отправится в другую страну. Я не вижу здесь конкуренции. Вряд ли кто-то из магистральных авиакомпаний снизит цены на этом направлении. Пока никакой реакции на нас не последовало, но мы посмотрим, как будет развиваться ситуация.
- На 13-15 часовых перелетах пассажиры обычно требуют комфорта, а не лоукост сервиса. Что Вы об этом думаете?
- С одной стороны, это так. С другой стороны, мы можем предложить клиентам за меньшую цену весьма достойный уровень обслуживания. У нас есть перемиум-тарифы.
- Однако в в лайнерах А330 вы так уменьшили ширину сидений, что теперь они, пожалуй, являются самыми узкими креслами в мире...
- Мы предлагаем низкие тарифы. Пока никаких жалоб не поступало.
- Расскажите о Вашем уникальном сервисе - "Зона тишины". Как эта опция продается?
- Это специальные места, куда не допускаются дети до 10 лет. Это очень популярная зона на маршруте в Австралию. На китайских направлениях, наоборот, она не так популярна.
- Давайте подведем итог. Каков Ваш прогноз в отношении лоукост перелетов на дальние расстояния?
- Десять лет назад, когда мы только начинали, я всегда говорил, что у лоукостеров большое будущее. Вы видите это на примере Southwest в США и Ryanair в Европе. Но всегда есть место и для магистральных авиакомпаний. А в Азии много национальных перевозчиков. Но людям нужен выбор, поэтому всегда на рынке будут разные компании. Однако в моменты экономического кризиса люди будут искать выгоду в низкой цене.
Цена - это как религия. Цена, цена цена... Если вы внимательны в вопросах ценообразования, вы всегда будете на рынке. Легко делать деньги в хорошие времена. Задача - делать их в трудные периоды.
Автор: Датук Камарудин Меранун, глава Air Asia X
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.