На минувших выходных в СМИ "всплыла" информация об инциденте, который более месяца назад произошел на борту самолета авиакомпании Pakistan International Airlines. Сообщается, что семь пассажиров были вынуждены лететь из Карачи в Медину стоя, по посадочным талонам, выписанным от руки.
Сегодня это кажется недопустимым, однако, ранее ряд компаний действительно рассматривали возможность размещения стоячих мест. В частности, в 2003 году такая концепция была представлена концерном Airbus. Авиакомпания Ryanair планировала предлагать такие вертикальные "кресла" на 4-8 часовых полетах всего за 8 фунтов. Интересно, что путешественникам с такими билетами пришлось бы еще доплатить за пользование туалетной комнатой. Другая авиакомпания, Tiger Airways, сообщила, что такие места позволили бы увеличить вместимость лайнера на 21% и снизить цены на 44%. Рассматривал возможность применения концепции и китайский лоукостер Spring Airlines. К счастью, от этой идеи все быстро отказались.
Стоячие места кажутся туристам настоящим кошмаром, но в истории авиации были и более странные проекты. например, патент Project HD31 французской компании Zodiac Aerospace предлагает план размещения "лицом к лицу" через одного.
Итальянская фирма Aviointeriors разработала кресла под названием Skyrider, напоминающие седло.
Airbus предложили в некоторых своих лайнерах размещать по 11 кресел в ряд. Такие места больше напоминают винтажные кресла в парикмахерских, так как каждое оборудовано шлемом, позволяющим, по заверению изобретателей, забыть о том, что вы находитесь в тесном самолете.
Разработчик Rebel Aero также представил свое видение расширения вместимости. Каждое кресло в самолете может буквально "сложится" превратившись практически в вертикальное - так на борт войдет больше пассажиров.
Удивительно, но большинство этих концепций были успешно представлены на различных выставках. Однако пока ни один перевозчик в мире не решился рискнуть лояльностью своих клиентов.
Транспорт - это увлекательно!
Встречайте в 2017 году наш новый проект - журнал "РЖД-Партнер Lounge"!
Журнал «РЖД-Партнер Lounge» - это доступные и интересные рассказы о новых видах транспорта с инфографикой и фотографиями, эксклюзивные репортажи об уникальных пассажирских маршрутах, обзоры бизнес-залов, кафе и ресторанов, арт-перформансов в аэропортах и на вокзалах, статьи о транспортном дизайне, коммерческих космических перевозках, беспилотниках, лоукестерах, интервью с персонами, играющими заметную роль в сфере транспорта, интересные факты и многое другое.
Автор: Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.