+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2018 15:51:43
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Самолет Ан-148 потерпел крушение, находясь в целостности

В момент падения лайнер Ан-148, выполнявший рейс 6W 703 Москва – Орск, находился в целостности, без возгорания. Взрыв возник после столкновения с землей, передает пресс-служба Следственного комитета РФ.
Сейчас в аэропорту Домодедово работает оперативный штаб по расследованию причин авиакатастрофы, сообщает пресс-служба воздушной гавани.

Одной из возможных причин крушения рейса 6W 703 могло стать обледенение Ан-148, считают эксперты. По данным RNS, командир воздушного судна Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки судна. Вторым возможным сценарием обледенения судна могла стать неисправная работа антиобледенительной системы на самолете, считает член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов, авиаэксперт Леонид Кошелев.

Однако пока ни одна из рассматриваемых версий крушения не имеет установленных фактов. На данный момент нет фактов, подтверждающих обледенение самолета в полете. Мнения экспертов относительно возможной причины катастрофы расходятся: некоторые утверждают, что при обледенении лайнер потерпел бы крушение не спустя 4 мин., а сразу после преодоления взлетной полосы.
«В случае разрушения двигателя самолет стал бы пикировать, как это произошло с Ан-148. Все современные самолеты сертифицируются на посадку с одним двигателем. Лайнер смог бы планировать даже с двумя отключенными двигателями», – рассуждает эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

По мнению Дмитрия Адамидова, причиной крушения могло стать ненадлежащее обслуживание транспортного средства. Менее вероятная причина аварии – ошибка в управлении. Стало известно, что общий налет командира экипажа В. Губанова составлял 5 тыс. ч. Опыт второго пилота Сергея Гамбаряна был значительно меньше – 812 ч.

Версию заправки низкокачественным топливом либо столкновения Ан-148 с другим воздушным средством следственные органы уже исключили, так как тем же топливом позднее заправлялись и другие самолеты. Воздушное средство было оснащено системой предупреждения столкновений TCAS, которое должно было заблаговременно оповестить экипаж о возникновении аварийной ситуации. Сотрудники МЧС также не нашли останки другого воздушного средства. Сейчас на месте крушения обнаружено более 200 фрагментов тел погибших, сообщил начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин «Интерфаксу». Он также добавил, что граница поиска разбита на 29 секторов. В работу следственной группы включено 600 сотрудников.

Тем временем на месте крушения самолета, в Раменском районе Подмосковья, неподалеку от села Степановское, найдены оба черных ящика, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на оперативный штаб. Анализ записей бортовых самописцев позволит сотрудникам Межгосударственного авиационного комитета восстановить историю полета и установить точную причину крушения.

Следственная группа СК РФ из ста сотрудников развернула свою деятельность сразу в нескольких регионах. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Сотрудники СК РФ проводят обыски и изъятие документов в офисе авиакомпании «Саратовские авиалинии».

В аэропортах Орск и Домодедово изъята документация по обслуживанию и техническому осмотру лайнера и медицинскому осмотру членов экипажа. В рамках следствия также изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна.

Рейс 6W 703 Москва – Орск вылетел 11 февраля с опозданием в 14.24, спустя 4 мин. судно пропало с экранов диспетчеров, сообщают СМИ. О неисправности судна экипаж не сообщал.
Катастрофа унесла жизни 71 человека (65 пассажиров и 6 членов экипажа).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions