+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2016 14:00:02
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

С самолета на поезд без пересадки

Вы летите на самолете и буквально через несколько минут уже едете в поезде. И все это без пересадки. Именно так видит будущее мультимодальных пассажирских перевозок автор идеи Clip-Air Клаудио Леонарди.
"Я вдохновлялся будущим, искал свое видение как можно применить уже существующие технологии. Я старался придумать принципиально новую концепцию", - говорит К.Леонарди. "Необходимо сегодня решить проблемы транспортировки, использования энергии и обеспечения безопасности". Не секрет, что автор все же вдохновлялся не только своим собственным видением, но и концепцией Beeplane, летающего средства, имеющего в своей основе отделяемый фюзеляж, а также экспериментом Fairchild XC-120, который проводился в 50-х годах. Проект же Clip-Air изначально и вовсе зародился в Политехническом институте Лозанны. Сам К.Леонарди признается, что по этой причине нельзя считать его идею полностью новинкой, но он полностью ее переработал. Как говорится на официальном сайте концепции, Clip-Air представляет собой самолет, состоящий из капсул, в которых размещаются пассажиры или грузы. При этом, капсулы не содержат двигатель и не присоединены к кокпиту. Крылья также легко отделяются. Согласно последней версии, такое транспортное средство содержит три капсулы. "Существует несколько возможных видов капсул. Сегодня мы рассматриваем что-то максимально приближенное к модели самолета A320, максимальная грузоподъемность - 30 тонн. В дальнейшем мы рассмотрим возможность использования небольших капсул - до 100 пассажиров", - объясняет К.Леонарди. Автор идеи добавляет, что капсулы могут быть выполнены в соответствии с пожеланиями заказчика. Это могут быть капсулы первого класса, экономического класса или грузовые. Что касается реального воплощения идеи, то К.Леонарди полагает, что это возможно через 4-5 лет, если говорить об одной капсуле. "Чтобы задействовать три капсулы, потребуется 40-50 лет исследований и опытов. Но начнем с небольших самолетов, таких как частные лайнеры или использующиеся для бизнес-авиации. Затем мы изучим способ изменения наземной инфраструктуры", - говорит изобретатель. Именно то, как воздушные капсулы будут перегружаться на железную дорогу является основным вопросом. К.Леонарди не дает точного ответа на этот вопрос, ловко уходя от темы. "Мы можем организовать станцию пересадки на железной дороге по такому же принципу, как это сделано в аэропортах", - делится информацией автор Clip-Air. Можно представить, что предстоит колоссальная работа. О цене речь пока не идет, но очевидно, что модернизация существующих линий под принципиально новый вид транспорта - слишком дорогостоящая затея. К.Леонарди смотрит в будущее с оптимизмом - уже в этом году начнутся тесты по перемещению грузовых капсул. "Наш проект - это будущее. Обратимся к истории. Когда-то изобретение контейнера изменило мировую торговлю", - говорит он. Возможно, время для Clip-Air придет еще не скоро. Однако уже сегодня закладываются основы для развития мультимодальных перевозок будущего.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions