• Ставка на полувагон
    2123
    -2.1 %
    руб./сут.
    май 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.26 -1.27 EUR ЦБ РФ 72.24 -1.09
    BTC 7943.91 usd BTC 486246.73 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.10.2016 14:00:02
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

С самолета на поезд без пересадки

Вы летите на самолете и буквально через несколько минут уже едете в поезде. И все это без пересадки. Именно так видит будущее мультимодальных пассажирских перевозок автор идеи Clip-Air Клаудио Леонарди.
С самолета на поезд без пересадки
"Я вдохновлялся будущим, искал свое видение как можно применить уже существующие технологии. Я старался придумать принципиально новую концепцию", - говорит К.Леонарди. "Необходимо сегодня решить проблемы транспортировки, использования энергии и обеспечения безопасности".
Не секрет, что автор все же вдохновлялся не только своим собственным видением, но и концепцией Beeplane, летающего средства, имеющего в своей основе отделяемый фюзеляж, а также экспериментом Fairchild XC-120, который проводился в 50-х годах. Проект же Clip-Air изначально и вовсе зародился в Политехническом институте Лозанны. Сам К.Леонарди признается, что по этой причине нельзя считать его идею полностью новинкой, но он полностью ее переработал.
Как говорится на официальном сайте концепции, Clip-Air представляет собой самолет, состоящий из капсул, в которых размещаются пассажиры или грузы. При этом, капсулы не содержат двигатель и не присоединены к кокпиту. Крылья также легко отделяются. Согласно последней версии, такое транспортное средство содержит три капсулы.
"Существует несколько возможных видов капсул. Сегодня мы рассматриваем что-то максимально приближенное к модели самолета A320, максимальная грузоподъемность - 30 тонн. В дальнейшем мы рассмотрим возможность использования небольших капсул - до 100 пассажиров", - объясняет К.Леонарди.
Автор идеи добавляет, что капсулы могут быть выполнены в соответствии с пожеланиями заказчика. Это могут быть капсулы первого класса, экономического класса или грузовые.
Что касается реального воплощения идеи, то К.Леонарди полагает, что это возможно через 4-5 лет, если говорить об одной капсуле. "Чтобы задействовать три капсулы, потребуется 40-50 лет исследований и опытов. Но начнем с небольших самолетов, таких как частные лайнеры или использующиеся для бизнес-авиации. Затем мы изучим способ изменения наземной инфраструктуры", - говорит изобретатель.
Именно то, как воздушные капсулы будут перегружаться на железную дорогу является основным вопросом. К.Леонарди не дает точного ответа на этот вопрос, ловко уходя от темы. "Мы можем организовать станцию пересадки на железной дороге по такому же принципу, как это сделано в аэропортах", - делится информацией автор Clip-Air.
Можно представить, что предстоит колоссальная работа. О цене речь пока не идет, но очевидно, что модернизация существующих линий под принципиально новый вид транспорта - слишком дорогостоящая затея.
К.Леонарди смотрит в будущее с оптимизмом - уже в этом году начнутся тесты по перемещению грузовых капсул. "Наш проект - это будущее. Обратимся к истории. Когда-то изобретение контейнера изменило мировую торговлю", - говорит он.
Возможно, время для Clip-Air придет еще не скоро. Однако уже сегодня закладываются основы для развития мультимодальных перевозок будущего.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Возможные ответные меры Минтранса России в отношении Somon Air укрепят позиции Tajik Air

Возможные ответные меры Минтранса России в отношении Somon Air укрепят позиции Tajik Air
Конфликт между транспортными ведомствами России и Таджикистана продолжается уже не первый год. Новым этапом в ухудшении отношений послужило ограничение полетов «Уральских авиалиний» в Таджикистан. С 12 марта текущего года власти республики без предварительного оповещения не выдали разрешение на полеты «Уральских авиалиний» по маршрутам Пермь – Душанбе, Краснодар – Худжанд, Челябинск – Душанбе и Жуковский – Куляб.
РЖД-Партнер

Куда исчез самолет Malaysia Airlines?

Куда исчез самолет Malaysia Airlines?
В конце марта в глобальной сети появилась аудиозапись на языке, которым пользуются в НАТО для отправки сообщений. В послании женский голос произнес следующее: «Опасность SOS. Это ужасно для вас, эвакуируйтесь. Осторожно, они не люди. 042933964230». Пользователь Twitter под ником Ty предположил, что аудиосообщение может быть из черного ящика потерпевшего крушение 4 года назад рейса MH370. Некоторые энтузиасты пришли к выводу, что серия чисел означает координаты места, где в последний раз был зафиксирован лайнер. Широкое обсуждение вызвала идея о том, что самолет похитили инопланетяне. По данным опроса, проведенного CNN/ORC в 2014 году, 9% американцев придерживались именно этой теории.
РЖД-Партнер

Смертельный полет: как сохранить жизнь питомцам?

Смертельный полет: как сохранить жизнь питомцам?
Авиакомпания United Airlines объявила о приостановке программы PetSafe, предоставляющей возможность перевозки домашних животных в багажном отделении. Данное решение было спровоцировано рядом инцидентов, произошедших в последние несколько недель.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions