RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.10.2016 14:00:02
РЖД-Партнер

С самолета на поезд без пересадки

Вы летите на самолете и буквально через несколько минут уже едете в поезде. И все это без пересадки. Именно так видит будущее мультимодальных пассажирских перевозок автор идеи Clip-Air Клаудио Леонарди.
"Я вдохновлялся будущим, искал свое видение как можно применить уже существующие технологии. Я старался придумать принципиально новую концепцию", - говорит К.Леонарди. "Необходимо сегодня решить проблемы транспортировки, использования энергии и обеспечения безопасности".
Не секрет, что автор все же вдохновлялся не только своим собственным видением, но и концепцией Beeplane, летающего средства, имеющего в своей основе отделяемый фюзеляж, а также экспериментом Fairchild XC-120, который проводился в 50-х годах. Проект же Clip-Air изначально и вовсе зародился в Политехническом институте Лозанны. Сам К.Леонарди признается, что по этой причине нельзя считать его идею полностью новинкой, но он полностью ее переработал.
Как говорится на официальном сайте концепции, Clip-Air представляет собой самолет, состоящий из капсул, в которых размещаются пассажиры или грузы. При этом, капсулы не содержат двигатель и не присоединены к кокпиту. Крылья также легко отделяются. Согласно последней версии, такое транспортное средство содержит три капсулы.
"Существует несколько возможных видов капсул. Сегодня мы рассматриваем что-то максимально приближенное к модели самолета A320, максимальная грузоподъемность - 30 тонн. В дальнейшем мы рассмотрим возможность использования небольших капсул - до 100 пассажиров", - объясняет К.Леонарди.
Автор идеи добавляет, что капсулы могут быть выполнены в соответствии с пожеланиями заказчика. Это могут быть капсулы первого класса, экономического класса или грузовые.
Что касается реального воплощения идеи, то К.Леонарди полагает, что это возможно через 4-5 лет, если говорить об одной капсуле. "Чтобы задействовать три капсулы, потребуется 40-50 лет исследований и опытов. Но начнем с небольших самолетов, таких как частные лайнеры или использующиеся для бизнес-авиации. Затем мы изучим способ изменения наземной инфраструктуры", - говорит изобретатель.
Именно то, как воздушные капсулы будут перегружаться на железную дорогу является основным вопросом. К.Леонарди не дает точного ответа на этот вопрос, ловко уходя от темы. "Мы можем организовать станцию пересадки на железной дороге по такому же принципу, как это сделано в аэропортах", - делится информацией автор Clip-Air.
Можно представить, что предстоит колоссальная работа. О цене речь пока не идет, но очевидно, что модернизация существующих линий под принципиально новый вид транспорта - слишком дорогостоящая затея.
К.Леонарди смотрит в будущее с оптимизмом - уже в этом году начнутся тесты по перемещению грузовых капсул. "Наш проект - это будущее. Обратимся к истории. Когда-то изобретение контейнера изменило мировую торговлю", - говорит он.
Возможно, время для Clip-Air придет еще не скоро. Однако уже сегодня закладываются основы для развития мультимодальных перевозок будущего.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиаперевозки: планы и реальность

Авиаперевозки: планы и реальность
Попытки запуска в России низкобюджетного авиаперевозчика, несмотря на несколько провалов, завершились «Победой». Она успешно работает на рынке уже второй год и в 3 раза увеличила объем перевозок с начала текущего года по сравнению с аналогичным показателем 2015-го. Но достаточно ли одного лоукостера на огромную Россию и возможно ли появление на рынке новых игроков?
РЖД-Партнер

Авиадебоширов – в черные списки?

Авиадебоширов – в черные списки?
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» видит необходимость ввести «черный список пассажиров». По мнению руководства лоукостера, такая мера может повлиять на поведение нестабильных путешественников и поспособствует сдерживанию агрессии с их стороны.
РЖД-Партнер

Прибавка к стоимости авиабилета в 1-2 тыс. руб. оттолкнет некоторых пассажиров

Прибавка к стоимости авиабилета в 1-2 тыс. руб. оттолкнет некоторых пассажиров
Рабочая группа Совета Федерации предложила ввести инфраструктурный сбор с пассажиров международных авиарейсов. Отмечается, что размер надбавки обязательно будут согласовывать в Минтрансе, что, скорее всего, не особо ударит по кошелькам путешественников. Однако сами пользователи услуг категорически против того, чтобы участвовать в содержании аэропортов, особенно столичных, которые якобы вполне могут обойтись и без сомнительной помощи со стороны. Чтобы глубже разобраться в этой теме, корреспондент РЖД-Партнера обратился с вопросами к исполнительному директору отраслевого агентства «АвиаПорт» Олегу Пантелееву.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру