+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2016 17:10:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Прибавка к стоимости авиабилета в 1-2 тыс. руб. оттолкнет некоторых пассажиров

Рабочая группа Совета Федерации предложила ввести инфраструктурный сбор с пассажиров международных авиарейсов. Отмечается, что размер надбавки обязательно будут согласовывать в Минтрансе, что, скорее всего, не особо ударит по кошелькам путешественников. Однако сами пользователи услуг категорически против того, чтобы участвовать в содержании аэропортов, особенно столичных, которые якобы вполне могут обойтись и без сомнительной помощи со стороны. Чтобы глубже разобраться в этой теме, корреспондент РЖД-Партнера обратился с вопросами к исполнительному директору отраслевого агентства «АвиаПорт» Олегу Пантелееву.
– Олег Константинович, для начала хотелось более точно понять, что представляет из себя инфраструктурный сбор как таковой?

– Теоретически он подразумевает, что с каждого пассажира (на вылете, на прилете или же и на вылете, и на прилете) взимается определенная сумма, а полученные средства расходуются целевым способом на решение какой-то инфраструктурной проблемы. Как правило, речь идет о финансировании реконструкции и развития того аэропорта, который этот сбор вводит. Но в России предлагается схема, когда пассажиры международных авиалиний будут платить сбор, средства которого целевым образом будут направлены на поддержание инфраструктуры региональных аэродромов. И хотя для пассажира оба варианта означают то, что за полет надо доплачивать, суть этих сборов разная. В первом случае пассажир платит за то, что его обслуживают в современном терминале, где не тесно, комфортно и т. д. Во втором же случае появляется, по сути, новый налог на путешественников, которые платят за то, чем сами не пользуются.

– Получается, что первый вариант заметно отличается от второго, прямо скажем, несправедливого?

– Первый вариант хорош еще и тем, что полученные средства целевым образом направляются на финансирование реконструкции, т. е. фактически кредитным организациям в погашение долга. Эти средства не будут распределены в виде прибыли оператора аэропорта или потрачены нецелевым образом. Более того, после возврата кредитов аэропорт не будет продолжать взимать сбор.

– Должны ли авиакомпании быть посредниками между аэропортами и пассажирами? Если да, то вообще все без исключения или же какие-то определенные?

– Взимание инфраструктурного сбора проще всего осуществлять при покупке авиабилета. В этом случае пассажир сразу видит конечную стоимость перелета, у него нет рисков, что он прилетел в аэропорт, денег в обрез, а тут еще и сбор. Однако авиакомпании, естественно, не заинтересованы в том, чтобы стоимость, уплачиваемая за авиабилет, росла, ведь это напрямую влияет на спрос и, кроме того, на восприятие перевозки как дорогой услуги. Но, как было сказано выше, инфраструктурный сбор рядом экспертов предлагается как мера, применимая для пассажиров международных линий. Тогда становится очевидным, что речь пойдет только об авиакомпаниях, осуществляющих международные перевозки.

– Для всех ли аэропортов целесообразен такой сбор или же гиганты вполне могут выжить без этого?

– Как следует из самой сути сбора, он целесообразен там, где проведена масштабная реконструкция инфраструктуры. В принципе, можно обойтись и без него, просто повышая тарифы. Но у роста тарифов есть недостатки. Во-первых, тариф повышается навсегда, как это бывает в российской практике Сбор же вводится на период возврата инвестиций. Во-вторых, если аэропорт убыточен, то он может срывать возврат кредитов, и этот риск банки учитывают в величине процентной ставки. При целевом сборе оператор аэропорта не тратит полученные средства на свои цели, что сокращает риски кредитора.

– К каким последствиям для авиакомпаний и для пассажиров, на Ваш взгляд, приведет предложенное нововведение? И решат ли таким образом свои проблемы сами аэропорты?

– Рост стоимости перелета практически всегда равнозначен снижению спроса. Конечно, вопрос заключается в величине сбора. Так, 100-200 руб. радикально не снизят востребованности перевозок, но и не дадут большого эффекта. А вот 1-2 тыс. руб. – это уже весомая прибавка к цене, некоторых пассажиров она оттолкнет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions