• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.17 0.5 EUR ЦБ РФ 71.39 0.62
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.09.2016 17:10:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Прибавка к стоимости авиабилета в 1-2 тыс. руб. оттолкнет некоторых пассажиров

Рабочая группа Совета Федерации предложила ввести инфраструктурный сбор с пассажиров международных авиарейсов. Отмечается, что размер надбавки обязательно будут согласовывать в Минтрансе, что, скорее всего, не особо ударит по кошелькам путешественников. Однако сами пользователи услуг категорически против того, чтобы участвовать в содержании аэропортов, особенно столичных, которые якобы вполне могут обойтись и без сомнительной помощи со стороны. Чтобы глубже разобраться в этой теме, корреспондент РЖД-Партнера обратился с вопросами к исполнительному директору отраслевого агентства «АвиаПорт» Олегу Пантелееву.
Прибавка к стоимости авиабилета в 1-2 тыс. руб. оттолкнет некоторых пассажиров
– Олег Константинович, для начала хотелось более точно понять, что представляет из себя инфраструктурный сбор как таковой?

– Теоретически он подразумевает, что с каждого пассажира (на вылете, на прилете или же и на вылете, и на прилете) взимается определенная сумма, а полученные средства расходуются целевым способом на решение какой-то инфраструктурной проблемы. Как правило, речь идет о финансировании реконструкции и развития того аэропорта, который этот сбор вводит. Но в России предлагается схема, когда пассажиры международных авиалиний будут платить сбор, средства которого целевым образом будут направлены на поддержание инфраструктуры региональных аэродромов. И хотя для пассажира оба варианта означают то, что за полет надо доплачивать, суть этих сборов разная. В первом случае пассажир платит за то, что его обслуживают в современном терминале, где не тесно, комфортно и т. д. Во втором же случае появляется, по сути, новый налог на путешественников, которые платят за то, чем сами не пользуются.

– Получается, что первый вариант заметно отличается от второго, прямо скажем, несправедливого?

– Первый вариант хорош еще и тем, что полученные средства целевым образом направляются на финансирование реконструкции, т. е. фактически кредитным организациям в погашение долга. Эти средства не будут распределены в виде прибыли оператора аэропорта или потрачены нецелевым образом. Более того, после возврата кредитов аэропорт не будет продолжать взимать сбор.

– Должны ли авиакомпании быть посредниками между аэропортами и пассажирами? Если да, то вообще все без исключения или же какие-то определенные?

– Взимание инфраструктурного сбора проще всего осуществлять при покупке авиабилета. В этом случае пассажир сразу видит конечную стоимость перелета, у него нет рисков, что он прилетел в аэропорт, денег в обрез, а тут еще и сбор. Однако авиакомпании, естественно, не заинтересованы в том, чтобы стоимость, уплачиваемая за авиабилет, росла, ведь это напрямую влияет на спрос и, кроме того, на восприятие перевозки как дорогой услуги. Но, как было сказано выше, инфраструктурный сбор рядом экспертов предлагается как мера, применимая для пассажиров международных линий. Тогда становится очевидным, что речь пойдет только об авиакомпаниях, осуществляющих международные перевозки.

– Для всех ли аэропортов целесообразен такой сбор или же гиганты вполне могут выжить без этого?

– Как следует из самой сути сбора, он целесообразен там, где проведена масштабная реконструкция инфраструктуры. В принципе, можно обойтись и без него, просто повышая тарифы. Но у роста тарифов есть недостатки. Во-первых, тариф повышается навсегда, как это бывает в российской практике Сбор же вводится на период возврата инвестиций. Во-вторых, если аэропорт убыточен, то он может срывать возврат кредитов, и этот риск банки учитывают в величине процентной ставки. При целевом сборе оператор аэропорта не тратит полученные средства на свои цели, что сокращает риски кредитора.

– К каким последствиям для авиакомпаний и для пассажиров, на Ваш взгляд, приведет предложенное нововведение? И решат ли таким образом свои проблемы сами аэропорты?

– Рост стоимости перелета практически всегда равнозначен снижению спроса. Конечно, вопрос заключается в величине сбора. Так, 100-200 руб. радикально не снизят востребованности перевозок, но и не дадут большого эффекта. А вот 1-2 тыс. руб. – это уже весомая прибавка к цене, некоторых пассажиров она оттолкнет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Самолет дороже человека?

Самолет дороже человека?
«Аэрофлот» ужесточит ответственность за несанкционированное открытие аварийных выходов на борту воздушного судна.
РЖД-Партнер

NAIS 2018: аэропорты ждут футбол

NAIS 2018: аэропорты ждут футбол
Вчера в выставочном комплексе «Крокус Экспо» уже в пятый раз открылась Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2018. Мероприятие проходит при поддержке и участии Минтранса России, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и приурочено ко Дню гражданской авиации. Посетители NAIS смогли не только ознакомиться с новой авиационной техникой, но и поучаствовать в дискуссиях на тему дальнейшего развития авиационной отрасли.
РЖД-Партнер

Цены на авиабилеты в города – участники ЧМ-2018 на время мероприятия рухнули до 200%

Цены на авиабилеты в города – участники ЧМ-2018 на время мероприятия рухнули до 200%
В январе стоимость авиабилетов во все города ЧМ-2018 оказалась самой низкой за последние 5 месяцев. К примеру, цена на билет из Москвы в Саранск в январе рухнула на 242% в сравнении с сентябрем, минимальная цена билета – 5349 руб. Стоимость маршрута из Москвы в Волгоград упала на 193% (3781 руб.), в Екатеринбург – на 79% (5020 руб.). Об этом сообщает сервис путешествий Туту.ру.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions