+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2018 17:44:15
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Куда исчез самолет Malaysia Airlines?

В конце марта в глобальной сети появилась аудиозапись на языке, которым пользуются в НАТО для отправки сообщений. В послании женский голос произнес следующее: «Опасность SOS. Это ужасно для вас, эвакуируйтесь. Осторожно, они не люди. 042933964230». Пользователь Twitter под ником Ty предположил, что аудиосообщение может быть из черного ящика потерпевшего крушение 4 года назад рейса MH370. Некоторые энтузиасты пришли к выводу, что серия чисел означает координаты места, где в последний раз был зафиксирован лайнер. Широкое обсуждение вызвала идея о том, что самолет похитили инопланетяне. По данным опроса, проведенного CNN/ORC в 2014 году, 9% американцев придерживались именно этой теории.
Как отмечает ресурс Snopes, занимающийся фактчекингом, поддельную аудиозапись создал пользователь Twitter под ником strayedaway, который после распространения записи сменил содержимое своего аккаунта так, чтобы казалось, что он принадлежит подростку.

Причиной активного разрастания альтернативных версий послужил информационный вакуум, образовавшийся вокруг таинственного исчезновения MH370.
Ранее австралийский инженер Питер МакМахон сообщил, что ему удалось отыскать пропавший самолет с помощью карты Google Earth. На снимках видны очертания лайнера, на котором зафиксированы дыры от пуль. П. МакМахон считает, что обломки самолета находятся в 16 км к югу от островов Round Islands в Индийском океане. В частности, данная область не была включена в поисковую операцию.

В ответ на заявления П. МакМахона Австралийское бюро транспортной безопасности объявило о том, что фотографии спутниками были сделаны 6 ноября 2009 года и, соответственно, не имеют отношения к пропавшему MH370.

Напомним, что в январе 2018 года, после приостановки поисковых работ, организованных Австралийским бюро транспортной безопасности, правительство Малайзии заключило контракт с американской компанией Ocean Infinity на проведение поисковых работ в Индийском океане. Семь недель поиска не дали никаких результатов. Стоимость контракта составила $70 млн.

Малайзийское правительство уже подготовило отчет о потенциальных причинах исчезновения судна, однако документ не будет опубликован до окончания поисковых работ Ocean Infinity в июне текущего года. Собственные усилия Малайзии, Австралии и Китая по поиску воздушного судна на территории площадью 120 тыс. кв. км оказались безрезультатными. Совокупные расходы сторон составили $159 млн.

Лайнер, выполнявший рейс MH370 Куала-Лумпур – Пекин, исчез 8 марта 2014 года. По данным военных радаров, спустя 2 ч после взлета самолет неожиданно развернулся и полетел обратно в сторону аэропорта Куала-Лумпура. На борту самолета находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В 4 тыс. км от Малайзии было найдено шесть обломков лайнера. MH370 пропал с радаров и продолжил полет около 6 ч на автопилоте. Судно потерпело крушение, исчерпав запасы горючего, предположительно на юге Индийского океана около берегов Австралии.

Официальная версия, которой придерживаются малайзийские власти и Австралийское бюро транспортной безопасности, объясняет случившееся тем, что пассажиры и члены экипажа лишились сознания от гипоксии (дефицит кислорода). Судя по данной версии, капитан воздушного судна Зэхэри Ахмад Шах был без сознания в течение нескольких часов до крушения. Причиной массового кислородного голодания мог послужить резкий набор высоты при попытке угона. Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммада, считает, что самолет могли захватить террористы. По его мнению, правительство Малайзии не замешано в его исчезновении.

Другой причиной аварии могло послужить возгорание на борту. Бывший пилот Кристофер Гудфеллоу считает, что данная версия случившегося объясняет причину, по которой пилот судна развернулся в сторону Малайзии в надежде добраться до ближайшей посадочной полосы.

Пилот Emirates Байрон Бэйли, в свою очередь, полагает, что командир экипажа находился в сознании на протяжении всего полета и хотел посадить лайнер в Индийском океане. Столкновение оказалось жестким. Б. Бэйли склоняется к тому, что З. А. Шах угнал самолет сам. Возможно, пилот разгерметизировал салон самолета и, сменив курс в сторону Индийского океана, продолжил полет. Однако, судя по отчетам управления транспортной безопасности Австралии, самолет все же не находился под управлением с учетом уровня высоты и темпа снижения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions