+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2016 14:36:36
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

История потерянного багажа

Если о том, что происходит за рубежом с забытыми сумками и чемоданами многие слышали, то куда исчезают утерянные вещи в российских аэропортах мало кому известно. Международные аэропорты периодически проводят распродажи или аукционы забытых чемоданов. Что происходит с багажом, забытым в российских воздушных гаванях?
Распродажа забытых чемоданов

Ежегодно в аэропортах мира пропадают около 70 тыс. сумок. Согласно правилам, установленным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), утерянный багаж необходимо хранить на протяжении двух лет. Если по прошествии этого срока владелец или владелица вещей не востребует вещи, компания имеет право на их утилизацию. Однако предприимчивые европейцы научились зарабатывать на забытых вещах. Если британские авиакомпании не могут выяснить, кому принадлежит потерянный чемодан, они отправляют багаж на продажу с аукциона. Когда чемодан продается, аукционный дом оставляет себе комиссию, а остальные вырученные деньги переводит на счет авиакомпании. Занимаются этим четыре британских аукционных дома.
В Германии уже давно проводятся аукционы, на которых выставляются забытые чемоданы и сумки. Во Франкфурте находится один из крупнейших аэропортов мира и в этом же городе аукционный дом Wendt, который регулярно проводит торги. Как правило, распродается забытый или потерянный багаж пассажиров немецкой авиакомпании Lufthansa. Аукционный дом продает около 500 единиц забытого или утерянного багажа в год.
Международный аэропорт им. Леонардо да Винчи в Риме также периодически выставляет на аукцион багаж, за которым собственники не приходят уже больше года. Каждый лот состоит из 5 или 10 чемоданов. Средняя цена такого комплекта – €100. Единственное условие – участники аукциона могут заглянуть внутрь сумок только после покупки. До старта торгов разрешают только оценить багаж по весу.
В Америке чемоданные распродажи известны давно и уже успели принять более цивилизованный вид, хотя смысл тот же – дешево купить чьи-то вещи, а потом перепродать их с большой наценкой. Самый большой чемоданный аукцион мира работает в Майами. Дважды в год аэропорт распродает тысячи сумок, выручая за это около $100 тыс. На распродажи съезжаются охотники за диковинками из всех штатов Америки.
Самый большой в мире магазин вещей, добытых из чужих чемоданов, работает в американском Скоттсборо, штат Алабама. Он занимает целый квартал. Каждый день туда поступает более 7 тыс. новых предметов. Отметим, что 60% всего товара составляет одежда, но есть и книги, электроника, ювелирные изделия.

Ненужные вещи подлежат утилизации

По словам экспертов Travelata.ru, в России отсутствует система аукционной продажи потерянных чемоданов. «На поиск утерянного багажа обычно уходит около недели, самое максимальное время – 21 день», – пояснили эксперты онлайн-гипермаркета туров.
По словам представителя Travelata.ru, риск потери багажа входит в страховку ERV. «Но нужно получить подтверждение от авиакомпании о том, что багаж потерялся и не был найден. Компенсационная выплата при потере багажа составляет 200 у.е. на товары первой необходимости, если затерялся при перелете. Сумму в 2000 у.е. можно получить, если ваш чемодан так и не нашелся», – разъяснили эксперты онлайн гипермаркета туров.
Как пояснили в пресс-службе ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», сразу после обнаружения багажа принимаются меры к поиску владельца. «Если собственник не найден, аэропорт передает невостребованный багаж для хранения перевозчику. В соответствии с нормами, невостребованный багаж ждет своего владельца в течение 6 месяцев, далее уничтожается. В большей степени багаж и пассажир все же находят друг друга», – пояснили представители аэропорта Пулково.
Как рассказал генеральный директор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный, а воздушной гавани нет практики продажи с аукциона невостребованного багажа. «В отношении хранения и розыска багажа АО «Аэропорт «Храброво» в своей деятельности руководствуется Воздушным кодексом Российской Федерации, Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (ред. от 15.02.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также другими нормативными правовыми документами Российской Федерации. Так согласно ст. XIII п. 151 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (ФАП № 82), если зарегистрированный багаж, с надлежаще оформленной номерной багажной биркой, прибыл в аэропорт (пункт) назначения, трансфера или остановки и не был получен или востребован пассажиром, перевозчик обеспечивает розыск владельца. Аэропорт, как и перевозчик, делает все возможное, чтобы найти владельца зарегистрированного багажа. Для этого данные заносятся в автоматизированную систему розыска World Tracer. После поступления заявления о пропаже вся информация в специальной кодировке поступает в единую базу данных. Оттуда данные рассылаются во все включенные в систему аэропорты мира, после чего они автоматически сравниваются с информацией о невостребованном багаже, которая заносится в базу авиакомпаниями со всего мира. И если розыск владельца зарегистрированного багажа дал положительные результаты, то владельцу зарегистрированного багажа направляется письменное уведомление о необходимости получения багажа и порядке получения или доставки багажа», – рассказал он.
По словам А. Корытного, тот же п. 151 ФАП № 82 определяет, что зарегистрированный багаж хранится в течение шести месяцев со дня направления его владельцу уведомления о необходимости получения багажа, но если собственник вещей не найден, – со дня прибытия воздушного судна в аэропорт. В случае неполучения пассажиром зарегистрированного багажа по истечении указанного срока багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. «Подобные нормы распространяются и на ручную кладь и вещи, забытые пассажиром на борту воздушного судна. Они также будут храниться в аэропорту их обнаружения в течение шести месяцев со дня прибытия воздушного судна. После истечения шести месяцев невостребованные ручная кладь и вещи могут быть реализованы или уничтожены», – добавил он. Как правило, в России забытые вещи уничтожаются. Так же поступают и в других аэропортах страны. При этом представители хабов отмечают, что количество зарегистрированного багажа, владельцы которого не найдены по истечению 6 месяцев, очень незначительно, от несколько штук до десятка. Забытым остается не более 1% чемоданов и сумок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions