+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2017 09:09:29
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Добро пожаловать на орбиту!

Сегодня в России отмечается День космонавтики - 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос. РЖД-Партнер изучил предложения космического рынка в XXI веке.
Поехали!

В ближайшем будущем отправить туристов в космос готовы не более 10 компаний, часть из которых представляет собой начинающие стартапы. Наиболее раскрученной на этом рынке является Virgin Galactic, принадлежащая британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, основателю корпорации Virgin Group. Эта компания до недавнего времени была самой перспективной в сегменте космического туризма, но крушение ее суборбитального космического корабля SpaceShipTwo в 2014 году, повлекшее за собой волну отказов клиентов, вынудило перенести начало коммерческих перевозок на неопределенную дату. Среди прямых конкурентов Virgin Galactic можно назвать XCOR Aerospace, Blue Origin и двух перевозчиков, которые планируют использовать для полета воздушные шары, – Zero2Infinity и World View. Самый бюджетный вариант путешествия на орбиту, который сегодня можно забронировать онлайн, обойдется в $75 тысяч.

Если никому уже не приходит в голову назвать сам космический туризм фантастикой, то такая цена пока выглядит нереальной. Все семь космических туристов, посетивших орбиту с 2001 по 2009 год, платили за удовольствие как минимум $20–35 миллионов. И все они пользовались услугами компании Space Adventures, в турпакет которой входили несколько дней пребывания на МКС.

«Но как только люди увидят, что Ричард Брэнсон вместе с детьми выходит в открытый космос (а он планирует быть первым астронавтом своей компании), мир изменится. Все захотят отправиться на орбиту. А для сегодняшних детей через 10 лет полеты в космос станут рутиной», – уверена турагент Линда Турлей-Гарретт, которая за 6 лет продала три билета на корабль Virgin Galactic. Известно, что путешествовать с этой компанией планируют также Анджелина Джоли, Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо.

Линда Турлей-Гарретт рассказывает, что вся поездка продлится четыре дня, включая наземную подготовку к полету. Тренировки будут проходить в Spaceport America (частный космодром в округе Сьерра штата Нью-Мексико, США). Будущим астронавтам разрешается прибыть к старту со своими семьями и друзьями, которые смогут наблюдать за пуском корабля из окон комфортабельного лаунжа или даже с борта самолета-носителя WhiteKnightTwo, от которого будет отделяться ракета с туристами. Сам полет продлится примерно 2,5 часа. За это время путешественникам разрешат отстегнуть ремни безопасности и провести 4 минуты в состоянии невесомости. В конце на космодроме всех ожидает грандиозная вечеринка.

Подопытные кролики

Звучит заманчиво, но на практике космическим туристам приходится проходить суровые испытания, о чем рассказывает бизнесмен из Дании Пер Виммер, который первоначально, в 2000 году, приобрел билет в космос в компании Space Adventures, а затем еще два в Virgin Galactic и XCOR Aerospace – и теперь ждет, чей корабль отправится в космос первым. Виммер уже прошел ряд тренингов в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Московской области. В частности, шесть раз испытал вращение в центрифуге в горизонтальной плоскости, что дает огромное давление на глаза. Еще три раза будущий космический турист вращался в вертикальной плоскости, в процессе чего кровь стремительно приливает к ногам.

Затем датчанина отвезли на авиабазу в Жуковском, где истребитель МиГ-25 поднял его на высоту 24 тысячи метров и развил трехкратную скорость звука. На этом испытания не закончились – Виммеру предложили пересесть в чехословацкий учебно-боевой самолет Аэро Л-39 «Альбатрос», а потом в грузовой Ил-76, который благодаря специальной технике пилотирования – полету по параболе Кеплера – выходит на пикирование, создавая внутри состояние невесомости. «Я настоятельно рекомендую всем будущим астронавтам пройти этот тренинг, даже если он не является обязательным. Благодаря ему можно научиться правильно маневрировать и избежать всяких глупых ситуаций», – дал совет бизнесмен, который в шутку называет себя подопытным кроликом.
Сегодня попасть в условия, максимально приближенные к полету в невесомости, в России можно в аэротрубе – такие устройства есть в Москве, Санкт-Петербурге и в ряде других городов. Но полет в них кажется детским развлечением по сравнению с тем, что предлагает американская компания Zero-G. Оплатив взнос на официальном сайте организатора в размере примерно $5 тыс., можно частично испытать на себе то, как готовят настоящих астронавтов. Специально оборудованный Boeing 727 движется по параболе Кеплера, а экстремалы в это время буквально парят внутри в полной невесомости. С расписанием ближайших вылетов можно ознакомиться на сайте Zero-G. Аналогичный опыт предлагает французская компания Air Zero G – уже за €6 тыс. Но здесь стоит поторопиться: на ближайшие даты почти все места раскуплены. Безусловно, такие впечатления – пока не больше чем развлечения, даже несмотря на то, что туристы могут для полного погружения в образ приобрести настоящий комбинезон астронавта.

Кто не рискует

Технологии для отправки людей в космос существуют давно, и техническая база для коммерческого туризма уже почти доведена до ума, но до сих пор не ясно, с какими опасностями могут столкнуться неопытные любители адреналина, так как пока критерием попадания в группу является наличие необходимой суммы и просто желание. Качественная и одобренная система инструктажа еще не разработана. Для сравнения: вот некоторые из требований к пилоту космического корабля, предлагаемые сегодня NASA. Как минимум этот специалист должен иметь степень бакалавра в технических или естественных науках, не менее тысячи часов налета в качестве пилота реактивного самолета, остроту дальнего зрения 20/100 (для каждого глаза – 20/20, то есть единица), артериальное давление в положении сидя 140/90. Специалист миссии, который не является пилотом, также должен иметь степень бакалавра в соответствующих науках, но предпочтение обычно отдается докторам наук и магистрам. Эти ученые тоже сдают физические тесты, острота дальнего зрения для них установлена в рамках 20/200, артериальное давление также должно быть 140/90. И это только малая доля требований.
До отправления в космос астронавты годами готовятся на специальных станциях. При этом они читают научную литературу, работают в лабораториях, изучают иностранные языки, проходят многочисленные физические тренировки. И даже когда астронавта выбирают для отправки в космос, ему дают еще два года на окончательную подготовку и сдачу тестов.

А как же космические туристы? «У нас до сих пор нет критериев отбора – кто подходит, а кто нет. Вероятно, люди с некоторыми заболеваниями – проблемами с легкими или сердцем – не совсем готовы для таких нагрузок и их придется исключить», – говорит доктор Тара Кастлберри, ассистент профессора аэрокосмической медицины Техасского медицинского колледжа.

Миллиардер Брэнсон и вовсе нашел элементарное решение – проверка на себе, то есть если он сам успешно вынесет полет, то и все остальные смогут, считает бизнесмен. Как отмечает Александр Солтмен, исполнительный директор Коммерческой федерации космических полетов, тот факт, что Брэнсон находится в хорошей физической форме, ни о чем не говорит. «В процессе могут возникнуть различные опасности, которые мы даже не могли предполагать. Могут произойти неполадки, кто-то погибнет...» – говорит он, сомневаясь, что коммерческий космический туризм в ближайшем будущем станет индустрией.
Но надежда умирает последней: гонка корпораций и просто мечтателей в этой сфере продолжается. Очевидно, что и за большие деньги после пары часов на космодроме и фотосессии в костюме астронавта даже самые амбициозные компании не рискнут отправить вас в космос. Однако поэтапный и долгий путь к мечте, что доказывают истории реальных космических туристов, сможет когда-нибудь привести на орбиту, ведь, как известно, если очень захотеть...

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions